Как стать профессиональным визажистом

Текст: Валерия Куцан

 

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации Бизнес школа > Как стать профессиональным визажистом


 

 

Валерия Куцан, cтилист, визажист, мастер международного класса, основатель студии ProBeautyClass (Москва).

 

Кто-то приходит в мир макияжа новичком, кто-то - опытным салонным мастером смежной профессии, кого-то сюда приводит желание сменить офисную рутину на блеск софитов, модные показы, шоу, фото- и видеопроекты. Какие нюансы стоит знать человеку, желающему связать свою жизнь с профессией визажиста? Какие ошибки он может допустить - и как их вовремя исправить?

Валерия Куцан
   

Есть профессии нужные, есть профессии престижные, есть профессии редкие, и есть - красивые! Одна из них - еще и модная. Это профессия «визажист», появившаяся в нашей стране сравнительно недавно - где-то в начале 90-х годов прошлого века. Так что стаж работы «первого потока» мейкаперов России, переживших все кризисы и выживших в жесткой конкуренции, - примерно 20 лет! Именно к нему принадлежу и я. Свое первое обучение я прошла - и нашла первую работу - как раз в 1996 году. Представляете, от какого количества ошибок я могу уберечь своих учеников, пройдя этот путь с нуля! А преподаю я более 12 лет. Но... давайте по порядку.

 

Первая ошибка

Мечтающие «красить» лица делают первую ошибку на самом начальном этапе: выбор обучающего курса. Я тоже прошла через это; правда, у меня есть оправдание: в нашем небольшом городе в то время вовсе не было выбора. Когда открылись единственные курсы, я мигом помчалась туда. Срок обучения был заявлен - три месяца. Занятия проводились по три часа два раза в неделю, и два месяца мы упорно изучали... массаж головы. И только в последний месяц нам показали пять видов макияжа. Поэтому если бы я к тому времени не перекрасила всех своих подруг и знакомых, вряд ли меня взяли бы в тот первый, наиболее престижный и авангардный салон красоты в самом центре моего города.

Так что прежде всего - тщательно выбирайте преподавателя. Именно преподавателя, а не школу. Как и в общеобразовательной школе, важны не название и не престиж, не район и не стены, а тот, кто будет вам объяснять все тонкости и вкладывать знания в ваши головы. Плачевный выбор чреват будущими ошибками и «переучиванием», то есть дополнительным вложением средств!

 

Ни дня без накрашенных губ!

Какое бы хорошее профессиональное образование вы ни получили, вы не станете профессионалом, не имея практики. «Визажист» - профессия практическая, и посредством изучения одной лишь теории ее не освоить. Пока вы не прикоснулись к чужому лицу, не попробовали нанесение различных средств на разные участки, не поняли, какие необходимы количество продукта и нажим, варианты движений кисти и направлений в нанесении, - вы будете просто-напросто бояться клиентов. А они, в свою очередь, чувствуя это, будут относиться с недоверием к вам.

Так что - практика, практика и еще раз практика! Можно тренироваться и на себе, но эффективнее все-таки на подругах, родственниках и коллегах. Мне очень нравится девиз одного известного визажиста: «Ни дня без накрашенных губ!» Если совсем никого нет для экспериментов, есть ваша собственная рука или нога: пробуйте, тушуйте, штрихуйте, соединяйте цвета.

Хорошей подмогой на первом этапе способен стать фейс-чарт - эскиз лица на специальной бумаге, на которой можно рисовать косметикой. Для тренировки вполне подходит, хотя никакая бумага не сымитирует живую, теплую кожу; кроме того, она, к сожалению, не имеет объема и рельефа. Поэтому у меня в фаворитах все-таки лицо.

 

 "2D or not 2D" Валерии Куцан

 

Быть в теме

Меня часто спрашивают: когда нужно повышать квалификацию - и стоит ли идти туда-то либо туда-то? Ответ у меня всегда один: нужно постоянно! В этой профессии вложения не ограничиваются начальным обучением и первым кейсом. В нашем стремительно меняющемся мире непрерывно появляются новые текстуры, продукты, техники и «фишки». Нет пределов совершенствования - в модной профессии нужно быть постоянно «в теме». И это не только курсы повышения квалификации и мастер-классы по макияжу, это и направление стилистики. Особенно если вы хотите работать на съемках рекламных проектов и в журналах. Знание модных трендов, основных стилей, особенностей модных домов, цветовых тенденций сезона, мастхэвов, терминов - обязательно! Конечно, если вы собираетесь стать авторитетным специалистом, к которому прислушиваются клиенты.

В первые три года начинающему мастеру макияжа нужно повышать квалификацию по основной профессии не менее трех раз в год, на курсах по три-четыре дня. Обязательно посещать мастер-классы, курсы или брать индивидуальные уроки у опытных мастеров. Причем занятия должны быть с отработкой. Просто посмотреть - такой способ обучения работает только на финальном этапе, когда вы уже стреляный воробей, знаете все техники и текстуры и вам нужно только посмотреть «фишечки» и особенности работы конкретного профи.

Повышать квалификацию можно и овладевая смежными специализациями, чтобы предлагать дополнительные услуги: оформление бровей, ламинирование и наращивание ресниц.

Кроме имидж-дизайна, к необходимым и полезным я отнесла бы и такие разделы:

  • психология общения с клиентами: их типы, особенности, способы избежать ошибок в общении и конфликтных ситуаций;
  • риторика, ораторское искусство, культура речи;
  • занятия рисунком и живописью (в макияже очень помогает художественное образование, хотя бы начальные основы!), история искусства;
  • расширение кругозора: посещение музеев, галерей, выставок, экскурсий, знаковых постановок, интересных интернет-ресурсов; это не только дает темы для беседы с клиентом, там вы черпаете вдохновение.

"2D or not 2D" Валерии Куцан 

 

Ваш косметический «кит»

Свидетельство вашего профессионализма в глазах клиента - не только ваше мастерство, но и то, с помощью чего вы его реализуете: ваш косметический «кит». Очень важные помощники - качественные продукты и инструменты, а также, безусловно, поддержание их в рабочем состоянии и чистоте. Это, вроде бы, кажется само собой разумеющимся, но сколько же я встречала визажистов с немытыми кистями и битой, неопрятной косметикой... Уважайте себя и клиента - соблюдайте правила гигиены. Очистить кисти, протереть запачканную крышечку, надеть пеньюар, предохраняющий клиента от капель и осыпаний, помыть или обработать руки перед началом работы, использовать освежитель для рта (особенно если вы курите, хотя лучше и вовсе бросить) - это профессиональная этика. Что касается инструментов, то проверьте на себе, не колются ли кисти, комфортно ли ими прикасаться и растушевывать.

В вашем кейсе может быть мультибрендовый набор косметики, включающий как профессиональные марки, так и люкс и масс-маркет. Главное, вы должны понимать, что благодаря своему набору справитесь с любой задачей.

Как правило, на качественных курсах есть занятие по материаловедению, где преподаватель объясняет, что для чего нужно, что самое необходимое, без чего не обойтись на начальном этапе работы. Дальше останется только добавлять не обязательные, но интересные текстуры и актуальные продукты.

 

 "2D or not 2D" Валерии Куцан

 

Это дает мощный толчок в развитии: знакомства, опыт; тренировки помогают увеличить скорость и чистоту. Плюс масса идей, которые вы видите в работах других мастеров и которые выдает ваш мозг, выбравшийся из зоны комфорта. В конце концов - регалии, если вы в числе победителей, и, как следствие, повышение самооценки тоже немаловажно! Сейчас проходит множество различных соревнований по макияжу - и можно выбрать конкурс с любимыми направлениями (салонное, фэшн, фантазийное, боди-арт, грим) и достойными призами! Будьте амбициозны: клиенты это любят и будут вами гордиться!

 

Самопиар

Сегодня в макияже бешеная конкуренция, и надо завоевывать клиентов уже на начальном этапе, то есть в процессе обучения!

Первое, что важно начинающему визажисту, - правильно выбрать свой путь в профессии (есть много разделов и вариантов, но это тема для отдельной статьи), определить целевую аудиторию и начать создавать портфолио с учетом указанных моментов. В качественном портфолио должны быть только профессиональные фотографии, первой из которых часто становится снимок экзаменационной работы. Здесь обязательно должны быть как профильные картинки по выбранному направлению, так и интересные творческие проекты, привлекающие клиентов своей яркостью, эффектностью.

В создание портфолио порой приходится вкладывать средства, оплачивая работу фотографа и моделей. На первом этапе выручат съемки TFP, где фотограф, визажист, стилист по волосам и модель сотрудничают бесплатно, за фотографии. Поис-кать начинающих специалистов индустрии красоты вы можете на интернет-ресурсах, например на FashionBank. Кроме портфолио, специалисту необходимы визитные и бизнес-карточки.

Обязательно заведите аккаунты в соцсетях. Если вы уже есть в Instagram и на вашей страничке дети-по-дружки-селфи и котики, оставьте ее для себя. Вам нужен профессиональный аккаунт, который выполняет роль продающей страницы; здесь вы будете размещать работы и отчеты о профессиональных событиях (съемки, профессиональные тусовки, выставки, шоу, на которых вы бываете). Важно не просто завести аккаунт, но и «поддерживать его жизнь»: размещать фото, комментировать чужие, отвечать на комменты под своими, ставить лайки, проводить опросы, розыгрыши и т. п. Сейчас этому тоже обучают. Впоследствии это можно поручить ассистенту - или нанять пиар-специалиста.

 

Имидж: креатив без фанатизма

Обратите внимание на свой внешний вид. Профессия «Визажист» относится к фэшн-индустрии, и это должно быть отражено в вашем облике. Здесь важны не бренды, дорогие шмотки и супермастхэвы - надо определить и культивировать собственный стиль, в котором будет комфортно работать и который должен быть узнаваемым. Это может касаться выбора цветовой гаммы, силуэта, тканей, аксессуаров и способа носки или подачи. Покажите, что вы креативны, но без фанатизма! Будьте неповторимы, оригинальны, не бойтесь выделяться, быть запоминающимся. Помните простую истину: «Хочешь быть первым - отличайся!»

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Макияж

Татуаж бровей: как избежать ошибокГустые широкие брови уже несколько сезонов не выходят из моды. Но что делать тем, кого природа не наградила подобным богатством? На помощь им всегда готовы прийти специалисты по перманентному макияжу.Особое отношение: кисти визажистаДля визажиста кисть – не просто рабочий инструмент. Это – продолжение руки, волшебная палочка, фетиш! Непосвященным не понять, зачем визажисту такое огромное количество кистей. Неужели все они нужны? Нужны. Конечно нужны!Лифтинг-макияж: типы старения и работа с кожейПро лифтинг-макияж сказано и написано уже очень много; этот вид макияжа востребован, и женщины элегантного возраста – одни из самых активных и требовательных клиентов. Но омолаживающий макияж (лифтинг-макияж) по-прежнему относится к числу наиболее сложных техник для любого визажиста.Лифтинг-макияж: плотность, контрастностьПродолжаем разговор о самом сложном и притом очень востребованном виде макияжа – о лифтинг-макияже. В этой статье рассмотрим основные колористические принципы, которые нужно использовать визажисту при работе с женщинами зрелого возраста.Контурная Карта: техники анатомического моделированияСейчас о контуринге не слышали разве что в самых отдаленных уголках планеты, Интернет заполнен девушками, которые старательно разрисовывают себя коричневыми, белыми, желтыми полосами в стремлении к «идеальному контуру».Конкурс визажистов «Глянец: лицо с обложки»Попасть на обложку журнала мечтают не только модели. Для фотографа, визажиста, парикмахера и стилиста участие в самом важном проекте издания – почетно и ответственно. Этот процесс мучителен, трудоемок и прекрасен. И вся команда должна быть на уровне, иначе шедевра не получится.Как стать профессиональным визажистомКакие нюансы стоит знать человеку, желающему связать свою жизнь с профессией визажиста? Какие ошибки он может допустить – и как их вовремя исправить?Как отрастить густые бровиМода на форму и ширину бровей меняется, но густые брови любят все мастера. Однако не каждую клиентку убедишь их отрастить. Давайте учиться на ошибках других и не мешать процессу роста бровей…Идеальные брови: инструменты и косметикаНа протяжении нескольких последних сезонов брови остаются «главными героями» fashion-индустрии. Они захватили лидерство и диктуют свои правила. Блестящая работаУдивительно, однако мода на влажную, блестящую кожу еще жива! По всем законам мейкап-жанра, ее уже должна была сменить новая мода, и вроде бы уже наметился претендент, но… нет! «Влажный тренд» не сдает позиций! Почему? Попробуем разобраться.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL