Капризный клиент

Нина Величко

 

Эксперт: Нина Величко, преподаватель профессионального макияжа и грима Make-up Atelier Санкт-Петербург.

 

Многие из нас боятся негативной реакции  клиента, а проще говоря, что ему не понравится макияж, который вы выполнили. Причем, что самое интересное, макияж может быть выполнен верно, в соответствии с природным колоритом, формой лица и особенностями  черт лица клиента. И вот, парадокс, ему (ей) не нравится! Вместо счастливой улыбки и слов благодарности, вы видите унылое выражение лица в лучшем случае, а в худшем возгласы возмущения и явные признаки агрессии. Мне кажется, это и есть кошмар, которого боится почти каждый, и особенно, начинающий визажист. Именно из-за этого, порой не оправданного страха, многие визажисты, только что закончившие школы визажа, боятся делать первые шаги в своей карьере в индустрии красоты.

 

Что делать в такой неприятной ситуации?
Как себя вести, что сказать? На самом деле, выход есть всегда, из любой ситуации можно выйти победителем, ну или хотя бы найти компромисс. Вообще, компромисс, это ключевое слово в общении с таким клиентом. Главное понимать, что клиент, это не ваш противник, вы играете в одной команде и оба хотите получить общий положительный результат. Обязательно нужно показать клиенту, что его мнение является основополагающим, и вы готовы применить все свое мастерство и профессионализм, чтобы воплотить его желание в жизнь.
Часто бывает, что  предпочтения клиента очевидно не подходят к его природному  колориту, чертам лица, цвету глаз, возрасту и т.д., но он этого не осознает. В таком случае, Вы должны мягко подвести его к тому более выигрышному варианту, который видите Вы.  И, главное, ваши реплики очень часто должны начинаться со слов «Да, Вы правы, но...», «Я согласна с Вами, но ...» и так далее. Главное, в  начале предложения должна быть положительная окраска, а далее может идти та информация, которую Вы хотите донести до клиента. Ни  в коем случае, не говорить клиенту, что он ничего не понимает и т.д., входить в бессмысленные противоречия не стоит, помним (как уже говорилось в начале), что вы в одной команде. Нужно понимать, что человек заплатил за услугу, и вы должны качественно ее оказать.
Зачастую, особенно в крупных городах, визажисты, парикмахеры и другие специа, листы индустрии красоты  выступают в роли психолога, часто им приходится слушать истории из  жизни клиента и т.д. Приходя в салон, человек хочет отдохнуть, отвлечься, на мгновенье выйти из постоянной рутины стремительной жизни мегаполиса. И, если, клиент хочет выговориться, то это будет большой плюс вам, если вы поддержите беседу в должном ключе. Поверьте, этот клиент вернется потом только к вам.
Но, ни в коем случае, не нужно надоедать клиенту разговорами о себе, нужно уметь чувствовать хочет ли человек общения, или жаждет тишины и релакса во время выполнения макияжа.

 


Исходя из всего выше сказанного можно сформулировать 3 основных правила поведения с клиентом:

  • 1. Если клиент пришел к вам в макияже, обязательно обратить внимание на цвета и интенсивность самого макияжа (вы сразу поймете,  к чему привык ваш клиент).
  • 2. Возможно, поэтапно показывать клиенту себя в зеркале, нанесли тональное средство, пудру, подчеркнули скулу - показали клиенту его отражение в зеркале, он доволен - продолжаем дальше.
  • 3. Выполняя макияж, можете ненавязчиво объяснять клиенту, каким образом именно эти цвета подчеркнут цвет его глаз, почему именно такая текстура будет наиболее благоприятна для его кожи и т. д. (создаем ощущение комфорта и важности происходящего).


Если же все же  клиент сказал, что не доволен категорически своим макияжем, ваши действия:

  • 1. Сохраняем спокойствие и выражаем искреннее сожаление.
  • 2. Интересуемся, что именно не нравится (скорее всего клиент четко не сможет сформулировать ответ).
  • 3. Пытаемся найти компромисс, подправляя небольшие детали. (Помним про положительную окраску начала реплики: «Да, Вы правы, если немного убрать цвет в этом месте, макияж заиграет совершенно по-другому» и т.д.)

Если совсем ничего не помогает (что бывает крайне редко), то приносим извинения, что не оправдали ожиданий, и выражаем надежду, что другой стилист лучше прочувствует образ клиента.
Главное не спорить, не проявлять агрессию, спокойствие и самообладание - признак профессионализма!


Ваша уверенность и умение приятно вести беседу, подкреплять свои действия кистью словами, и есть профессионализм! Важно не только правильно подобрать форму и цвет, но доходчиво объяснить, почему вы делаете так, а не иначе.


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Профи

Экспресс-преображениеНу вот и началась жаркая пора для косметологов, чьи клиенты отчаянно мечтают о глобальном преображении за пару дней до выхода в свет. Итак, чем помочь столь «внезапному» клиенту? Экспертное мнениеПредлагаем вниманию специалистов обзор средств марки Alexandria Professional™. Президент Alexandria Professional™ Лина Кеннеди лично поделилась своим опытом с мастерами, рассказав про наиболее интересные и уникальные препараты.Чувствительная кожаЗачастую к косметологу приходят пациенты, чья кожа «вдруг» стала чувствительной. Что такое повышенная чувствительность и как с ней работать?Что такое цвет?Летом большинство клиентов стремятся добавить яркости в свой образ, в том числе и в палитру макияжа. Как избежать ошибок и представить макияж «в нужном цвете»? Попробуем разобраться.Фотостарение обратимоЧто такое фотостарение и как с ним боротьсяФотогеничный макияжИдеальный образ на снимках зависит от правильного макияжа. В этой статье мы поговорим о нюансах, которые нужно учитывать профессиональным визажистам при выполнении фотомакияжа.Факторы ростаТаинственные факторы роста стали одними из самых популярных ингредиентов в косметологии за последние годы. Что это, а, главное, почему это хорошо?Уход за инструментами и стерилизацияПродолжаем публикацию избранных глав из новой книги Норберта Шольца «Учебник и иллюстрированный атлас по подологии» рассказом о правильном уходе за инструментами. Уровень сахараПеред тем, как ввести в список услуг новую процедуру депиляции, косметологи сталкиваются со многими вопросами, на которые и постараются ответить наши эксперты в этой статье.УникумКосметика с неповторимым составом - происки маркетологов или достижение медицины? Уникальные свойства Helix AspersaВ этой статье мы познакомим вас со свойствами слизи Helix Aspersa – съедобной улитки, которая служит ценным сырьем в производстве косметических препаратов.У аппаратаПредставляем обзор косметологических аппаратов для лица и тела, а также рекомендации специалистов по выбору оборудования.Трещины на стопахЛечение и профилактика проблемы трещинТренд: Цветные прядиВ этом сезоне цветное мелирование стало полноценным трендом модных недель, а значит, в самое ближайшее время в салоны красоты потянутся клиенты с просьбой сделать им «это».Точка приложенияЧто такое трансдермальная косметика?Тоновая коррекцияКонтрастный цвет кожи, как и ее рельеф, «добавляет лет», поэтому множество базовых косметологических программ направлены именно на улучшение цвета лица.Технологии anti-ageГенетически запрограммированное старение, выступающее неизбежным биологическим процессом, может быть ускорено рядом внешних факторов: чрезмерной инсоляцией, стрессами, воздействиями загрязненной окружающей среды.Тест-DRYЧувствительная кожа головы – одна из наиболее сложных проблем, которые встречаются у клиентов салонов красоты. Выясним, какие рекомендации должен дать парикмахер такому клиенту?Термическая реакцияДля работы с различными типами волос понадобится не один инструмент, а несколько. В этой статье собраны полезные советы по выбору и использованию стайлеров.Тайны векаПоговорим о том, на что косметолог должен обращать внимание при работе с нежной кожей век в летний период.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL