Зомбирование брендами

Текст: Геннадий Таран

 

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Уход за волосами > Зомбирование брендами


 

Геннадий Таран

Геннадий Таран, независимый технолог, креативный директор Творческого союза G&A, создатель группы в Facebook  «Элит клуб живой журнал Парикмахеры всех стран!»

 

Учеба, повышение квалификации, продвинутое повышение квалификации, «сдвинутое» повышение квалификации, мастер-классы, обучение онлайн, ролики на YouTube, на одного мастера три преподавателя, а воз и ныне там... Поговорим сегодня о больной теме для каждого парикмахера, который стремится к чему-то большему, - отсутствии достоверной информации при изобилии обучающих программ.

 

Начиная обучаться азам парикмахерского искусства, неофит считает, что через полгода (по отзывам, это долго) он освоит профессию и начнет зарабатывать деньги. Однако всё не так просто. Не только с зарабатыванием денег, но и с получением необходимых знаний.

Как все мы учимся? По классической схеме: база, первичные, вторичные цвета... При этом подробно никто не объясняет, почему при смешивании двух первичных цветов получается вторичный. Откуда? Непонятненько. Да, в начале творческого пути об этом и не думаешь, а просто заучиваешь информацию. На более продвинутых занятиях новичку могут пару слов рассказать о том, что основной цвет в одном цвете становится ярче, в другом, наоборот, тускнеет. А что это даст? Непонятненько, а раз непонятненько, то, значит, и не очень нужненько.

То есть классическое обучение строится на предоставлении фрагментированной информации.

Не вникая в суть дела, молодой мастер начинает мыслить шаблонами. И перестает думать. Мозг, основываясь на шаблонах, играет с нами злую шутку - ставит нас в рамки. С отработки пришли... ага, будем делать так, как тренер показал, и не важно, что случай требует нестандартного подхода. Тренер так показал. Так и делаю.

И так во всем. Затем недоученный мастер идет в салон. Ручки-крючки, мозги шаблонные. Ничего не получается. И тут появляется Добрый Гудвин с «умными» пигментами, кое-как вправляет мозги. И, о чудо, что-то начинает получаться. И как только что-то получается, на мастера нахлобучивают корону. Всё. Парикмахер под бренд готов. Всё «знает», всё «умеет». Очередной «брендовый зомби». И вдруг вступает в игру Железный Дровосек, тоже с «умными», но уже нанопигментами. И брендовый зомби меняет хозяина, который обещает корону более увесистую.

 

 

 

Борьба за зомби

- К нам приехал Хулио, билет три рубля, плюс даем на пять рублей косметики, - зазывает на обучение некая марка.

- А к нам Дулио, - не отстают конкуренты, - вообще бесплатно.

- Вау! Он показал, как правильно мазать краску на голову, - ликуют молодые мастера. - Йес. Мы все к нему.

Примерно так мастера и зомбируются. Только вот в чем нюанс: часто клиенты, начитавшись Google, загоняют парикмахера в угол своими вопросами. Ведь мастер не думает широко, он думает в рамках предоставленной информации, привязанной к бренду, и обрывками базы. Он существует в рамках стереотипов.

А кому нужен мастер с думающими и, значит, самостоятельными мозгами? Да никому. Умный мастер зарабатывает для себя. Брендовый зомби зарабатывает для бренда. Поэтому умный мастер не выгоден. Он - скептик, сам выбирает, что ему нужно. И тут Хулио за два рубля не пройдет.

Возникает сложная ситуация. Вкладывать деньги в обучение технологов, повышение качества, разработку стратегии? Зачем? Хлопотно это. Намного выгоднее создать систему всеобщего отупения.

Зачем мастер идет на семинар? Он несет деньги для покупки информации. Ему так проще, ему некогда заниматься образованием самостоятельно - работать нужно. И вот тут начинается самое интересное.

Информация подается с ориентацией на определенный бренд. Пока ты работаешь на этом бренде, всё в порядке; но как только возникает нестандартная ситуация или нужно перейти на другой бренд, то - ступор.

 

 

 

Почему мастера привыкают к шаблонам

Привыкание к шаблонам культивируется по разным причинам. Например, идет отработка: посадили модель, мастер стоит, глазами хлопает, такое ощущение, что у него не 10 лет стажа, а 10 дней. Он ждет, когда подойдут и расскажут волшебную формулу, покажут волшебную стрижку. А почему, пока не подойдет тренер, не поговорить с клиентом, чтобы потом рассказать преподавателю о своем видении, послушать, что скажет он, и убрать «белые пятна»? Нет, многие предпочитают, чтобы им преподнесли все необходимые знания на блюдечке с голубой каемочкой.

Виноваты ли в этом тренеры-технологи? Как сказать. Любой технолог, и это нормально, представляет интересы компании. А компании не желают вкладывать достаточно средств в общее развитие технолога.

Обучение тренера ориентировано на жесткую привязку к косметике компании. Технологов обучают только самому необходимому для повышения продаж.

Хороший технолог - самоучка, фанатик, самостоятельно ищет информацию и добавляет ее в регламент. Но задача технолога - влюбить мастера в бренд, а не заниматься образованием парикмахеров. И если технолог это понимает, честь ему и хвала.

Ведь вся разница между брендами не так уж значительна, это палитра ухода в «тепло»/«холод». При наличии базовых знаний и практического опыта адаптация к новому бренду не вызывает особых трудностей у мастера.
А индивидуальные особенности волоса, всяческие окиси и домашние процедуры, пористость, отсутствие кортекса, что уводит в «холод», даже при работе с золотом, неравномерное окрашивание из-за тех же домашних процедур и лечения непонятно чем на дому, выходят боком при работе на продукции любого бренда.

Только производитель никогда об этом не расскажет. Иначе сотрется грань между ним и конкурентом. Технолог же любой компании помогает ориентироваться в нюансах бренда (колористика) и направлении линейки (косметология) - только в рамках продаж.

 

Ошибки и опыт

Мы не в Европе, где все рассчитано на деньги и шоу. Наши клиенты - самые требовательные и образованные в мире. Хороших технологов мало, на всех не хватит. Поэтому мастера предоставлены сами себе. И ориентироваться, почему на одних волосах маска работает, а на других - нет, вам поможет только расширение кругозора.

Что же делать? Да всё просто. Вернуться, откуда начинали, научиться думать более широко, поменять угол зрения. Будущее - за мастером развитым, грамотным, идущим в ногу со временем. Если не идешь в ногу со временем, то уйдешь со временем.

Мы - творческие, а значит, свободные, личности. Ошибки есть у всех. Это наш опыт. Не нужно их бояться. Они будут даже после мастер-класса у супертренера. И самое смешное, ошибок меньше, если мы вникаем в суть того, что преподносит тренер, и используем знания индивидуально, то есть сообразно нашему видению. Мы - творческие, а значит, свободные, личности. По сути, наша работа - это бесконечная работа в первую очередь над собой. Да, ремесленные навыки важны. Кормит нас практика.

Без навыков никуда. Но понимание того, что, куда и зачем, а значит, свободное мышление, творческий, индивидуальный подход, - это и «ледокол» при движении вперед, и магнит, позволяющий притянуть клиентов. А вот подражание ведет к тому, что мастер во всем обвиняет тренера. Однако виноват не тренер, но шаблон, укорененный в мозгах. Мы должны брать то, что нам необходимо, уйти от подражания, добраться до «тумблера», который включает осознание. Это бывает очень тяжело.

На семинарах по колористике я периодически «ошибаюсь» и смотрю на реакцию аудитории. Самые смелые поправляют. Так я заставляю учеников сидеть все время в напряжении. «Встряхиваю» мозг.

Поймите, мы - свободные художники. В окрашивании, в стрижках. Мы приносим деньги за информацию и вправе ее требовать в рамках предоставленного регламента.

 

 

 

Учеба - это на всю жизнь

Как узнать, качественно ли обучение? Очень просто: попросить открытый урок. Постоять с тренером, посмотреть, как он обучает, послушать, как объясняет. И если вам все понравилось и более-менее понятно, а также возникло желание стричь/окрашивать как студент, которого обучил преподаватель, - идите в эту школу.

Через полгода-год практики, когда рука окрепнет, мозг начнет анализировать ошибки, - идите на повышение квалификации и на мастер-классы. Успешный мастер бывает на семинарах так же часто, как в салоне.

Идя на мастер-класс, вы должны быть готовы к тому, что, как правило, там присутствуют специалисты разного уровня и что «молодые» мастера своими вопросами будут тянуть назад. Поэтому вы должны четко понимать, чему хотите научиться на семинаре, и обязательно попросить тренера объяснить те аспекты, которые вам непонятны. Часто тренер, уделяя внимание отстающим, просто может к вам не подойти, видя, что вы и так прекрасно справляетесь. И если вы не обратите на себя внимание вопросом, то тренер (ведь он не экстрасенс) не угадает, какая информация была вам необходима.

Учеба - это на всю жизнь. Расширение кругозора, постоянный поиск информации, анализ и опыт дадут вам тот спасательный круг, который поможет доплыть до большого и белого корабля под названием «успех». Желаю всем развития, понимания и процветания в нашей такой трудной, но интересной и прекрасной работе!

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Профи

Экспресс-преображениеНу вот и началась жаркая пора для косметологов, чьи клиенты отчаянно мечтают о глобальном преображении за пару дней до выхода в свет. Итак, чем помочь столь «внезапному» клиенту? Экспертное мнениеПредлагаем вниманию специалистов обзор средств марки Alexandria Professional™. Президент Alexandria Professional™ Лина Кеннеди лично поделилась своим опытом с мастерами, рассказав про наиболее интересные и уникальные препараты.Чувствительная кожаЗачастую к косметологу приходят пациенты, чья кожа «вдруг» стала чувствительной. Что такое повышенная чувствительность и как с ней работать?Что такое цвет?Летом большинство клиентов стремятся добавить яркости в свой образ, в том числе и в палитру макияжа. Как избежать ошибок и представить макияж «в нужном цвете»? Попробуем разобраться.Фотостарение обратимоЧто такое фотостарение и как с ним боротьсяФотогеничный макияжИдеальный образ на снимках зависит от правильного макияжа. В этой статье мы поговорим о нюансах, которые нужно учитывать профессиональным визажистам при выполнении фотомакияжа.Факторы ростаТаинственные факторы роста стали одними из самых популярных ингредиентов в косметологии за последние годы. Что это, а, главное, почему это хорошо?Уход за инструментами и стерилизацияПродолжаем публикацию избранных глав из новой книги Норберта Шольца «Учебник и иллюстрированный атлас по подологии» рассказом о правильном уходе за инструментами. Уровень сахараПеред тем, как ввести в список услуг новую процедуру депиляции, косметологи сталкиваются со многими вопросами, на которые и постараются ответить наши эксперты в этой статье.УникумКосметика с неповторимым составом - происки маркетологов или достижение медицины? Уникальные свойства Helix AspersaВ этой статье мы познакомим вас со свойствами слизи Helix Aspersa – съедобной улитки, которая служит ценным сырьем в производстве косметических препаратов.У аппаратаПредставляем обзор косметологических аппаратов для лица и тела, а также рекомендации специалистов по выбору оборудования.Трещины на стопахЛечение и профилактика проблемы трещинТренд: Цветные прядиВ этом сезоне цветное мелирование стало полноценным трендом модных недель, а значит, в самое ближайшее время в салоны красоты потянутся клиенты с просьбой сделать им «это».Точка приложенияЧто такое трансдермальная косметика?Тоновая коррекцияКонтрастный цвет кожи, как и ее рельеф, «добавляет лет», поэтому множество базовых косметологических программ направлены именно на улучшение цвета лица.Технологии anti-ageГенетически запрограммированное старение, выступающее неизбежным биологическим процессом, может быть ускорено рядом внешних факторов: чрезмерной инсоляцией, стрессами, воздействиями загрязненной окружающей среды.Тест-DRYЧувствительная кожа головы – одна из наиболее сложных проблем, которые встречаются у клиентов салонов красоты. Выясним, какие рекомендации должен дать парикмахер такому клиенту?Термическая реакцияДля работы с различными типами волос понадобится не один инструмент, а несколько. В этой статье собраны полезные советы по выбору и использованию стайлеров.Тайны векаПоговорим о том, на что косметолог должен обращать внимание при работе с нежной кожей век в летний период.
Татуаж бровей: как избежать ошибок

Макияж

Татуаж бровей: как избежать ошибок

Густые широкие брови уже несколько сезонов не выходят из моды. Но что делать тем, кого природа не наградила подобным богатством? На помощь им всегда готовы прийти специалисты по перманентному макияжу.
Гипертонус мышц как причина преждевременного старения

Косметология

Гипертонус мышц как причина преждевременного старения

Зачастую пациенты впервые приходят в косметологический кабинет, когда их начинают беспокоить изменения в нижней трети лица. Несмотря на эффективность современных инвазивных и малоинвазивных методов, нередко их бывает недостаточно для получения выраженного и стойкого результата.
Как приучить детей чистить зубы

Партнерский материал

Как приучить детей чистить зубы

Если малыша с первого года жизни научить чистить зубы, это избавит его от большинства стоматологических проблем в будущем. Но как сделать так, чтобы ребенок чистил зубы по своей воле, а не из-под палки?
Правильное увлажнение – залог молодости и здоровья кожи

Тема Сезона

Правильное увлажнение – залог молодости и здоровья кожи

Процесс фотостарения запускается весьма рано. Даже в 20-25 лет злоупотребление загаром чревато появлением морщинок, сухостью кожи и снижением ее эластичности. С возрастом система защиты клеток от УФ-лучей начинает давать сбои, что приводит к повреждению эпидермиса и появлению гиперпигментации.
Лифтинг-макияж: плотность, контрастность

Макияж

Лифтинг-макияж: плотность, контрастность

Продолжаем разговор о самом сложном и притом очень востребованном виде макияжа – о лифтинг-макияже. В этой статье рассмотрим основные колористические принципы, которые нужно использовать визажисту при работе с женщинами зрелого возраста.

Наши партнеры

до 04.10.17до 09.11.17до 30.09.17Пластэкдо 01.10.17до 30.09.17до 13.10.17до 22.09.17