Мастер маникюра: первые шаги в профессии

Текст: Светлана Парфирова

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Бизнес школа > Мастер маникюра: первые шаги в профессии


 

 

Текст: Светлана Парфирова, методист УЦ компании «Пластэк», мастер маникюра и педикюра с 1992 года, постоянная участница профессиональных конкурсов Фестиваля красоты «Невские Берега», призер в номинации «Салонный маникюр», призер чемпионата FootProfi.

 

Сегодня мы поговорим о самом начале работы мастера маникюра в салоне красоты. Не о технологиях и методах выполнения процедуры, а о психологической подготовке к работе с клиентами, умении «сойтись» с коллективом и выстроить правильные отношения с работодателем.

Светлана Парфирова

 

Начало любой работы предполагает определенные трудности. Первое, что ждет нашего молодого мастера, - знакомство и разговор с работодателем. Обычно директора или владельца салона интересует опыт работы, на каких материалах работает мастер, какие обучающие семинары и курсы он посещал, наличие клиентской базы. Со своей стороны, мастер должен попросить показать кабинет, зону дезинфекции и стерилизации, журнал записи клиентов, узнать, какие рекламные акции проводятся, как салон продвигают в социальных сетях. Здесь важно увидеть желание работодателя развивать свой салон, а не ждать «звезду», которая приведет за собой вереницу клиентов и поднимет его вялотекущий бизнес.

Работа в сетевых салонах имеет свою специфику. Например, необходимо выполнять процедуру по четко регламентированной методике, в едином стиле, указанном в прайс-листе. Время выполнения не может меняться, и дополнительные услуги заранее согласовываются клиентом с администратором во время записи по телефону. В таких салонах хорошо развита система подмен во время отпусков, проводятся частые обучения и семинары непосредственно на рабочем месте. Закупка профессиональной косметики и расходных материалов осуществляется централизованно, а все сотрудники носят единую форму. У сетевых салонов много плюсов, но есть и минусы: мастер не может проявить свой стиль, внедрить услугу, не указанную в прайс-листе; шаблонная работа...

 

Ориентирование на местности

Остановимся на условиях работы. Уходит в прошлое практика, когда мастер совершал закупку материалов самостоятельно. Это приводило к экономии буквально на всем (что не позволяло иметь большой палитры лаков и гелей-лаков), к покупке более дешевых средств, а иногда и к подмене содержимого флаконов. Например, вместо косметики GEHWOL в банке вполне мог оказаться самый дешевый крем. Хотя клиентам говорилось, что салон работает на профессиональной косметике.

Поэтому считаю, что начинающему мастеру правильнее всего работать в салоне, где закупкой косметики и расходных материалов занимается работодатель.

Также важно оценить оборудование в кабинете. В нем должны быть автоклав или сухожаровой шкаф для стерилизации, профессиональное, удобное кресло для клиента и для мастера, ведь рабочий день иногда длится 12 часов, и от того, как и на чем вы сидите, напрямую зависят состояние спины и здоровье в целом. Кроме того, в кабинете должно быть окно, чтобы обеспечить естественное освещение и периодическое проветривание. А хорошая рабочая лампа или лампа-лупа - признак того, что работодатель заботится о вашем зрении.

Все это придает уверенность мастеру в работе. Не секрет, что в начале профессионального пути присутствуют страх и психологическое напряжение. Это легко считывается, и нет гарантии, что «клиент с претензией» упустит момент выплеснуть недовольство и самоутвердиться. Многие начинающие мастера даже уходят из профессии после такой эмоциональной встряски, обосновывая свой поступок фразой: «Это не мое». В нашей профессии надо обладать стрессоустойчивостью, внутренним стержнем. А это - следствие уверенности в себе, в своей работе, в косметике, которую использует мастер.

 

Дружить или работать?

Второй важный момент, который волнует мастера-новичка, - знакомство с коллективом. Новых знакомых можно обычно разделить на три категории: коллеги, подружки, соперницы. Понятие «женский коллектив» у многих наверняка вызывает негативные ассоциации: сплетни, интриги, конфликты... Таков стереотип восприятия, но на самом деле это организм куда более сложный и интересный, чем кажется на первый взгляд. В таком коллективе слабо выражена иерархия, все держится в основном на личных отношениях. Это одна из особенностей женской психологии. Женщины хотят себя чувствовать на работе как в семье - и от коллег ожидают поддержки, понимания, тепла.

Конечно, на работе могут установиться и строго иерархические отношения, но они имеют более формальный характер и выстроены по другому принципу: учитываются, скорее, возраст, опыт, семейное положение сотрудниц. Поэтому, во избежание конфликтов, молодым амбициозным женщинам рекомендую проявлять подчеркнутое уважение к старшим и более опытным коллегам. Большинство женщин ценит стабильность своего положения и поэтому негативно воспринимает любые перемены. Привычка к устоявшемуся порядку вещей так сильна, что даже если условия труда не вполне приемлемы, женщина мирится с ними ради существующих преимуществ. В женском коллективе на первом месте - общение и дружба. Это позволяет удовлетворить потребность в эмоциональной близости и снизить уровень стресса.

Новой сотруднице очень важно установить эмоциональные связи с коллегами - и только после этого полностью включаться в трудовой процесс. Здесь важно соблюдать равновесие, чтобы «дружба» не тормозила ваш профес-сиональный рост, от чего обязательно пострадают и ваши финансы. Самое главное - избегать участия в сплетнях, не выходить на открытый конфликт, но и не заводить слишком близкие отношения. На работе они ни к чему. А то будете делать маникюр и ремонтировать ногти своей «подруге» по работе и терять клиентов.

Обычным клиентам, как правило, легче отказать или объяснить, что найти «окно» в записи очень сложно. А вот «подруге», по целому ряду причин (для каждого они свои), это сказать гораздо сложнее. Как себя вести в такой ситуации? Дружба предполагает, что вас ценят бескорыстно, а не за то, что могут что-то получить взамен. Но есть отдельная категория людей, которые под видом доброго отношения пытаются вами манипулировать. Так называемого халявщика отличить от искреннего человека поможет небольшой эксперимент: просто скажите «нет». Если в ответ проситель разозлится, то, значит, перед вами манипулятор. Нужно ли вам такое общение, решайте сами.

 

Скажи мне, кто твой клиент

Работодатель и коллектив относятся к числу немаловажных факторов, дающих удовлетворение от работы, но все же ходим мы туда, чтобы менять на деньги свое время и профессиональные навыки.

Успешный бизнес строится на хороших отношениях, причем не только с руководством и коллегами, но и с клиентами. Зная об этом, мастера стараются расположить к себе посетителей, а порой даже подружиться с ними. Однако как быть, если разговор не клеится и, более того, мастер начинает испытывать дискомфорт и ощущает изрядное напряжение при общении с посетителем? После очередного клиента на вас обрушилась непонятная усталость? Скорее всего, в вашем кабинете побывал так называемый жалобщик - и вы выслушали долгий, изнурительный рассказ о бесчисленных проблемах. Такие люди не терпят одиночества и чаще других ходят в салон. При общении с подобным клиентом главное - не принимать его проблемы близко к сердцу и не поддерживать активно разговор, ограничившись парой-тройкой вежливых фраз.

Если вы все же почувствовали подавленность или опустошение после рабочего дня, порадуйте себя чем-нибудь. Найдите свои методы восстановления: кому-то помогут энергичная музыка, веселая компания или контрастный душ. А кто-то отдохнет с книгой или прогуляется в парке. Чтобы не приходить с работы с больной головой, помните о главном: успешный бизнес строится на хороших отношениях. Доверяйте себе, если новое место работы вам не нравится, и попытайтесь понять, что именно не устраивает. Может быть, ваше недовольство во многом зависит от недостатка опыта, а может, действительно лучше поискать место по душе...

Желаю всем начинающим мастерам найти салон своей мечты и успешно развиваться!

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Бизнес школа

Увод клиентов из салонаКак решить проблему?Трудный клиентУвы, никто не застрахован от раздражительности, и порой мы не всегда знаем, как оградить окружающих от себя злой и агрессивной. Поговорим о том, как общаться с трудными людьми.Теория лжиПочему врать клиенту невыгодноСобственник салона красоты, не спи!Предлагаем разобраться, насколько правильно в компании организована работа с персоналом, какие должности можно совершенно спокойно сократить, а на кого из сотрудников нужно обратить особое внимание. Итак…Сладкая правда, или краткий курс шугарингаСотни салонов предлагают сегодня услуги сахарной депиляции. Десятки брендов готовы предоставить необходимые расходные материалы. Интернет-поисковики выдают тысячи ответов на запрос«шугаринг». Популярность этого вида депиляции растет год от года, и сложно поверить, что еще несколько лет назад удалять волосы с помощью сахарной пасты умели единицы среди профессионалов индустрии красоты, а обучение и себестоимость процедуры выходили в кругленькую сумму.Секрет фирмыСпособы и средства удержания старых клиентов и привлечения новых: Акции; Как определить эффективность акций? Так ли необходим «бренд-сертификат»? Период удержания клиентов на новой ценовой позицииСахарная эпиляция Сахарная эпиляция – это новые возможности для салонного бизнеса. О перспективах введения данной услуги мы поговорим со специалистами компании Alexandria Professional.Сарафанное радиоКак клиенты узнают о вашем салоне?Салон и порядокСубординация в салоне красоты играет важнейшую роль в успехе всего дела. давайте рассмотрим ряд основных ошибок, которые совершают управляющие салонов красоты, злоупотребляющие дружбой с коллективом.Рост прибыли салона: маркетологи против рекламистовЧто может маркетинг в продвижении и развитии салона красоты? Или это сфера деятельности специалистов по продажам? Вместе с рекламным агентством мы решили проверить, чей подход гарантирует долгосрочный рост продаж для услуг салонов красоты, в масштабах улицы и района.Профессия: лэшмейкер6 принципов выбора школы по наращиванию ресниц, а также список популярных школ, где качество обучения гарантированно.Профессия: Броу-стилистКак стать бровистом эстра-класса и как следует выбирать школу? Читаем рекомендации Ирины Левчук, президента международной академии дизайна взгляда LASH&BROW DESIGN ACADEMY. Профессия «стилист»Что представляет собой профессия «стилист»? О мифах и действительности нам расскажет известный имидж-дизайнер и аналитик моды Константин Богомолов.Прайс-лист начинающего визажистаУ каждого продукта или услуги должна быть справедливая цена. Как определить стоимость своей услуги, если вы – начинающий визажист? Поймете ли вы, почему именно столько стоит ваша услуга? А разбираться необходимо, поскольку это поможет вам зарабатывать больше. Итак, начнем считать.Почему продают салоны?Почему на всех сайтах по продаже бизнесов лидируют, с огромным отрывом, объявления «ПРОДАМ САЛОН КРАСОТЫ»? Поставщик – салонОт переговоров до сделки не в теории, а на практике. Что называется, «репортаж с полей».Поставщик - салонПродолжаем наш «прямой репортаж» из лабораторий, где просто кипит эксперимент по организации плотного сотрудничества между дистрибьюторской компанией и сетью салонов красоты.Подушка безопасностиО том, как создать постоянную клиентскую базу в салоне красоты, рассказывает Светлана Парфирова.Пиар салона красоты: когда креатив опасенПродлевая договор с агентством, один из директоров компании-партнера задумчиво отвел взгляд в сторону и сообщил о дополнительном условии. Оказалось, необходимо настроить пиар для продвижения услуг косметолога в салоне, который он подарил жене на 8 Марта.Онлайн-сервисы и программы для салона красотыКомпьютерное развитие индустрии красоты набирает обороты: преимущества онлайн-записи уже оценили многие клиенты и сотрудники салонов. Но это далеко не все. Сегодня мы хотели бы поговорить об IT-технологиях, которые все активнее используют руководители салонного бизнеса.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.

Наши партнеры

GEHWOLПластэк