Салон и порядок

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Бизнес школа Салон и порядок


 

 

Текст: Вероника Медведева, бизнес-тренер
по
работе с персоналом салонов красоты;
www.medvedeva.spb.ru
,
группа ВКонтакте:
vk.com/club55393871

 

 

Есть много мнений о том, стоит ли дружить коллективу и руководителю салона, руководителю и хозяину бизнеса. с точки зрения человечности, наверное, вы скажете: стоит. Но на работе мы иногда забываем, что собрались «по бизнесу», а не просто дружить. давайте рассмотрим ряд основных ошибок, которые совершают управляющие салонов красоты, злоупотребляющие дружбой с коллективом.

 

 

Первая и самая распространенная, на мой взгляд, ошибка - отсутствие грани между рабочими отношениями и взаимоотношениями более личного(дружеского) характера, которые могут возникнуть у мастера с руководителем.

На работе директор отвечает за весь бизнес и, не будучи владельцем салона, ощущает давление собственников. Он обязан сделать план, ему необходимо контролировать сотрудников, следить за их приходом на работу, временем, проведенным на работе, заказом ассортимента, исключать воровство, плюс множество других важных моментов. Необходимо понимать: если установились отношения, выходящие за рамки рабочих, то любые изменения, будь то новые продукты, новое расписание, программа учета материалов, практически гарантированно спровоцируют конфликт.

Скорее всего, вы услышите: «Ну чего ты меня дополнительно нагружаешь, ты же знаешь мою ситуацию: дети, жена, муж, собака, кошка, здоровье пошаливает...»И в итоге придется добиваться своего, вступая в конфликт, либо брать на себя дополнительные опции: например, в конце дня вбивать в новую программу данные о расходе краски по небрежно заполненным записям мастеров. Доказать, что нововведения действительно необходимы и логичны, будет труднее директору, наивно верящему, что если ты идешь на поводу у коллектива, то коллектив всегда пойдет навстречу тебе. «Человеколюбивый»директор, который, в отличие от своего коллектива, имеет опыт в управлении, высшее образование, рискует превратиться в плохого пастуха разномастного стада.

Это его непрофессионализм и его вина. Нужно уметь ставить коллектив в рамки, для начала четко их очертив. Когда директор позволяет себе дружбу с коллективом, он может забыть о том, чтобы его сотрудники вовремя приходили на работу, и удивится, узнав, что, наряду с улыбками и комплиментами, за глаза его обсуждают. Расхлябанность коллектива - вина директора-друга. На работе мы работаем, а не дружим. Это наиболее логичный и правильный подход. Никто не говорит, что директор должен ходить с постной миной и только ругаться или только раздавать указания. Можно позволять себе разговоры на отвлеченные темы или, если у вас действительно с кем-то сложились доверительные отношения, дружить после работы. Коллектив в салоне красоты, как правило, женский, это само по себе весело, не добавляйте поводов для обсуждения вашей персоны и критики в вашу сторону.

Устраивайте собрание хотя бы раз в месяц, тогда у вас всегда будет обратная связь. Но на собрании должны присутствовать все смены ОБЯЗАТЕЛЬНО. Очень часто бывает так: ты готовишься к собранию, продумываешь темы, кого-то планируешь хвалить, кого-то воспитывать, может -увольнять, но это должно происходить на глазах у всего коллектива; и вдруг администратор говорит: «Парикмахер не смог, у маникюрши собака заболела»... и так по цепочке. Вы пришли на собрание, а там присутствуют администратор, работающий сегодня, и два сотрудника, которым, в общем-то, не очень интересно, но они вас побаиваются или просто очень ответственные. Все сотрудники салона должны привыкнуть, что есть только две причины неявки на собрание: болезнь или смерть.

Это, может быть, жестко, но, поверьте, если ваш коллектив соблюдает данное требование - значит, вас слушают и слышат. И воспринимают как руководителя.

Субординация - это правильный настрой в коллективе, эффективно решенные и распределенные задачи. Что будет с салоном, где директор носится как угорелый, парикмахер вечно опаздывает, из-за чего клиент ждет по полчаса, пока мастер освободится, и где администратор грубит или игнорирует посетителей? Ответ очевиден.

Корпоративы, празднования дней рождения или других дат не всегда играют на руку руководителю. Все мы привыкли к панибратству за рюмкой чая. Директору лучше всего прийти поздравить коллег, сказать речь, посидеть с коллективом какое-то время и либо пойти заниматься своими делами, либо, если уже вечер, просто отправиться домой, напомнив администратору, что завтра с утра коллектив обязан быть на работе вовремя, а сегодня - оставить помещение в идеальном состоянии. Сидение до победного конца с коллективом - ни к чему. Это, во-первых, расслабляет сотрудников, а во-вторых - стирает грань между подчиненными и директором. Не случайно в крупных корпорациях директора сидят за отдельным столом, руководители подразделений - за другим, а весь остальной коллектив - отдельно.

Это правильная расстановка и политика отдыха на работе, она внедрена не вчера и прошла проверку временем.

Еще один острый момент - штрафы за опоздания, за грязь на рабочем месте и за прочие нарушения. Каждый уважающий себя мастер всегда будет открещиваться от штрафа любыми правдами и неправдами. Иногда даже свалив вину на других сотрудников. В момент, когда бьют рублем, очень не хочется отдавать свои честно заработанные. Но если вы решили наказать, то доводите дело до конца. И самое главное: правило это должно касаться всех, независимо от квалификации и стажа работы. Лучше всего перед введением системы штрафов обсудить ее на собрании и предложить каждому сотруднику расписаться в соответствующем приказе.

Подпись есть, человек осведомлен, ответственность на нем. Так же обстоит дело и с поощрениями: лучше поощрять на собрании, объясняя, почему награждается тот или иной мастер. Почему лучше хвалить и ругать на общем собрании? Мастер может некорректно сформулировать или просто приврать, за какие заслуги он награжден или за какие провинности наказан, и коллектив также некорректно поймет ситуацию, а ваш рейтинг будет падать.

В любом коллективе есть лидер-заговорщик, который всегда ругает власть, которому всегда недодают денег или обделяют вниманием, и это негативно влияет на атмосферу в салоне. Поэтому давайте всё делать правильно изначально. Если мастер-заговорщик не приносит прибыли салону, лучше всего его показательно уволить. Сложнее, когда у мастера имеется огромная клиентская база и он приносит ощутимую прибыль. Необходимо выработать стратегию общения с«оппозиционером», никоим образом не выделяя его из коллектива, но и не задвигая. Вы как руководитель должны понимать, что мастер-заговорщик низа что не отдаст свою позицию без боя.

И он всегда ждет нападения. Но умение соблюдать нейтралитет и контролировать ситуацию - прямая обязанность директора любой организации.

Рассмотрим еще одну щекотливую тему: в женском коллективе любят делиться подробностями личной жизни. Как при этом вести себя директору? Лучше всего, на мой взгляд, вообще не включаться в подобные обсуждения и опасаться излишней откровенности. Поверьте, ваше«белье» вытряхнут с особым смаком.

И не тешьте себя иллюзиями, будто вас«обойдут стороной». Не стоит углубляться в дружбу. В нерабочее время и с близкими друзьями обсуждайте всё, что пожелаете. А на работе мы работаем.

Вы можете подумать, что это слишком жесткие методы, особенно если салон маленький или владелец сам работает как мастер. Но, поверьте опыту успешных салонов, искренняя дружба между директором и подчиненными, когда все стороны довольны и выполняются поставленные цели, - скорее исключение, нежели правило.  

 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Бизнес школа

Увод клиентов из салонаКак решить проблему?Трудный клиентУвы, никто не застрахован от раздражительности, и порой мы не всегда знаем, как оградить окружающих от себя злой и агрессивной. Поговорим о том, как общаться с трудными людьми.Теория лжиПочему врать клиенту невыгодноСобственник салона красоты, не спи!Предлагаем разобраться, насколько правильно в компании организована работа с персоналом, какие должности можно совершенно спокойно сократить, а на кого из сотрудников нужно обратить особое внимание. Итак…Сладкая правда, или краткий курс шугарингаСотни салонов предлагают сегодня услуги сахарной депиляции. Десятки брендов готовы предоставить необходимые расходные материалы. Интернет-поисковики выдают тысячи ответов на запрос«шугаринг». Популярность этого вида депиляции растет год от года, и сложно поверить, что еще несколько лет назад удалять волосы с помощью сахарной пасты умели единицы среди профессионалов индустрии красоты, а обучение и себестоимость процедуры выходили в кругленькую сумму.Секрет фирмыСпособы и средства удержания старых клиентов и привлечения новых: Акции; Как определить эффективность акций? Так ли необходим «бренд-сертификат»? Период удержания клиентов на новой ценовой позицииСахарная эпиляция Сахарная эпиляция – это новые возможности для салонного бизнеса. О перспективах введения данной услуги мы поговорим со специалистами компании Alexandria Professional.Сарафанное радиоКак клиенты узнают о вашем салоне?Салон и порядокСубординация в салоне красоты играет важнейшую роль в успехе всего дела. давайте рассмотрим ряд основных ошибок, которые совершают управляющие салонов красоты, злоупотребляющие дружбой с коллективом.Рост прибыли салона: маркетологи против рекламистовЧто может маркетинг в продвижении и развитии салона красоты? Или это сфера деятельности специалистов по продажам? Вместе с рекламным агентством мы решили проверить, чей подход гарантирует долгосрочный рост продаж для услуг салонов красоты, в масштабах улицы и района.Профессия: лэшмейкер6 принципов выбора школы по наращиванию ресниц, а также список популярных школ, где качество обучения гарантированно.Профессия: Броу-стилистКак стать бровистом эстра-класса и как следует выбирать школу? Читаем рекомендации Ирины Левчук, президента международной академии дизайна взгляда LASH&BROW DESIGN ACADEMY. Профессия «стилист»Что представляет собой профессия «стилист»? О мифах и действительности нам расскажет известный имидж-дизайнер и аналитик моды Константин Богомолов.Прайс-лист начинающего визажистаУ каждого продукта или услуги должна быть справедливая цена. Как определить стоимость своей услуги, если вы – начинающий визажист? Поймете ли вы, почему именно столько стоит ваша услуга? А разбираться необходимо, поскольку это поможет вам зарабатывать больше. Итак, начнем считать.Почему продают салоны?Почему на всех сайтах по продаже бизнесов лидируют, с огромным отрывом, объявления «ПРОДАМ САЛОН КРАСОТЫ»? Поставщик – салонОт переговоров до сделки не в теории, а на практике. Что называется, «репортаж с полей».Поставщик - салонПродолжаем наш «прямой репортаж» из лабораторий, где просто кипит эксперимент по организации плотного сотрудничества между дистрибьюторской компанией и сетью салонов красоты.Подушка безопасностиО том, как создать постоянную клиентскую базу в салоне красоты, рассказывает Светлана Парфирова.Пиар салона красоты: когда креатив опасенПродлевая договор с агентством, один из директоров компании-партнера задумчиво отвел взгляд в сторону и сообщил о дополнительном условии. Оказалось, необходимо настроить пиар для продвижения услуг косметолога в салоне, который он подарил жене на 8 Марта.Онлайн-сервисы и программы для салона красотыКомпьютерное развитие индустрии красоты набирает обороты: преимущества онлайн-записи уже оценили многие клиенты и сотрудники салонов. Но это далеко не все. Сегодня мы хотели бы поговорить об IT-технологиях, которые все активнее используют руководители салонного бизнеса.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL