Жертвы маркетинга

Текст: Геннадий Таран, независимый технолог, креативный директор Творческого союза G&A, создатель группы в Facebook «Элит клуб живой журнал Парикмахеры всех стран!»

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Уход за волосами > Жертвы маркетинга


 

 

Отдавая дань прогрессу, мы всё интенсивнее лечим то, что не чихает и не кашляет. Наши волосы... от чего мы их только не лечим, начиная от усталости и заканчивая густотой. И чем мы только не лечим... начиная от майонеза и заканчивая мегасупершампунями и всяческими лосьонами для волос и для кожи головы, часто имеющими одно название: ЛОХ-средства. Как же нам разобраться, что действительно работает, а где нам врут? 

 

И тут на помощь приходят маркетологи, ведь они представляют определенную компанию, определенный бренд и всегда готовы поделиться информацией. Врут они или не врут? Как понять? Давайте разберемся, для чего нужен маркетинг. От правильной стратегии маркетологов зависит продвижение того или иного бренда. Маркетинг бывает разный, вспомним феномен компании Apple. Результат известен и вызывает уважение.

Но часто маркетологи напоминают уличных зазывал, которые, обещая грандиозное зрелище, завлекают обывателей на дешевое представление. И люди верят, идут. Это касается многих продуктов.

Сегодня мы рассмотрим новинку на рынке услуг красоты - ультразвуковой утюжок. Но перед тем как к нему перейти, давайте погрузимся в историю появления прибора для выпрямления волос и его дальнейшей трансформации в ультразвуковой утюжок.

Перед тем как появились химические релаксанты, наиболее популярным методом выпрямления волос был «горячий прессинг». Он осуществлялся посредством нагретой металлической расчески, ослабляющей завитость волоса. Затем про горячую расческу забыли, ее вытеснили электрические щипцы. Первый так называемый выпрямитель для волос был разработан и запатентован Саймоном Монро в начале XX века. Устройство состояло из семи металлических зубцов, предназначенных для прочесывания волос. Чуть позже изобретатель решил усовершенствовать модель, добавив к ней горячий гребень, который меньше травмировал структуру волоса, потому что быстрее скользил по пряди. Следующим новатором был Айзек Шеро, который в 1909 году получил патент на собственную версию выпрямителя для волос, состоявшего из двух утюгов, нагревающихся и прижимающихся друг к другу. Благодаря прогрессу, современный утюжок превратился из простого выпрямителя для волос в наиболее часто используемый инструмент парикмахера.

 

Как нас лечат маркетологи
А теперь поговорим немного о лечении волос. Откуда взялся этот термин? Заглянем в любой патент, касающийся средств по уходу. Что мы видим чаще всего? Речь идет о наполнении ствола волоса полезными ингредиентами: для его сохранения от дальнейшего распада и визуализации эффекта до последующей стрижки. В некоторых случаях производители средства говорят о протезировании ствола волоса. Но для маркетологов «наполнение» и «протезирование» звучит «непродаваемо», поэтому они и ввели в оборот понятие «лечение». Ведь формально «протезирование» и «лечение» в сознании обычного человека находятся где-то рядом. То есть продавца не поймаешь на прямом обмане.

Но всё не так просто. Многие компоненты средства для ухода можно доставить в ствол волоса, не травмируя его, только в одном случае: если раскрыть кутикульный слой под воздействием температуры. Самое эффективное и безопасное средство - это баня. Понятно, что применительно к рынку индустрии красоты о ней даже смешно говорить. Второе - климазон. Скажем так, не каждый салон может позволить себе его купить. Третье средство доставки - герой нашей статьи - утюжок. Но всем известно, что критической температурой для волоса будет любая, которая выше 130 градусов Цельсия. Поэтому были разработаны средства для ухода, способные проникнуть в ствол волоса, травмируя его минимально. И уже под эти средства были разработаны сами утюжки. Насколько эти средства эффективны?

Информация - такой же продукт. Она может быть качественной, а может быть испорченной. Испорченная информация столь же вредна, как, например, просроченные продукты. Давайте рассмотрим примеры. Итак, убийца волос, который появился на нашем рынке и перед которым маркетологи устроили танец африканских шаманов, - ультрафиолетовый утюжок. Чем он может быть опасен?

Начнем с меланина. Для чего нам природа дала меланин? Чтобы мы имели разный цвет кожи, глаз и волос? Да нет, меланин дан волосу для того, чтобы выдерживать удар UV-излучения. Когда кванты ультрафиолетовых лучей поглощаются молекулами белков, нуклеиновых кислот и других органических соединений, один из вероятных результатов этого процесса - распад и расщепление молекул. Остатки разрушенных молекул обладают высокой биохимической активностью. Они называются ионами, если несут электрический заряд, и свободными радикалами, если обладают неспаренным электроном, свободной валентностью. Свободные радикалы вступают в реакцию с молекулами белков и нуклеиновых кислот, дополняя и усиливая их непосредственное повреждение, порождают лавинообразно нарастающий процесс, подобный цепной реакции распада ядер урана, возбуждаемой потоком нейтронов. Остановить эту цепную реакцию - значит ослабить повреждающее действие излучения, предотвратить его опасные для здоровья последствия. Получается, что, применяя ультрафиолетовый утюжок, мы не только не улучшаем качество волоса, а, наоборот, разрушаем его. Ведутся исследования по обесцвечиванию волос при помощи UV, но технологи пока не могут решить задачу, как убрать последствия прямого разрушения пигмента внутри волоса. На практике все это было явлено сожженными на демо-пока-зах волосами. Поэтому производители прекратили выпуск утюжков с UV-пластинами. Прошло совсем немного времени, и вот уже на рынке во всей красе, сопровождаемый танцами маркетологов, сияет новый продукт - ультразвуковой утюжок.

Что нам обещают маркетологи? Ультразвуковой утюжок, великолепное средство для лечения волос. Кто это придумал? Данный прибор разработан под специальные средства по уходу за волосами. И не может служить ни теоретически, ни практически, тем более - физически, средством для лечения волос. Аппарат оснащен двумя пластинами: первая - ультразвуковая, вторая - инфракрасная. Ультразвуковое воздействие разъединяет молекулы воды и протеинов, которые содержатся в конкретном косметическом средстве, разогревая их до газообразного состояния. А благодаря инфракрасной пластине кутикула запечатывается, якобы сохраняя лечебные средства внутри волоса. Непонятно, в чем фишка.

В парообразном состоянии вещество не способно максимально глубоко проникнуть в структуру волоса, поскольку пар будет тут же поглощен аминокислотами и влагопритягивающими средствами, если они находятся в стволе волоса.

Далее, нам обещают, что, когда специальное средство окажется внутри волоса, под воздействием инфракрасной пластины кутикула запечатывается. Возникает вопрос: каким чудесным способом инфракрасное излучение запечатывает кутикулу? Если с помощью средства, то как? Ведь сказано выше, что все средство попадает внутрь волоса...Можно возразить: зачем столько критики, ведь работает... Работает, не спорю, - работает так же, как и простой утюжок, с классическими средствами, но к лечению это не имеет ни малейшего отношения.

Еще раз обращаю ваше внимание: для утюжка с инфракрасными пластинами разработаны специальные средства по уходу (или, используя термин маркетологов, для «лечения» волос). А многие мастера работают с прибором на не предназначенной для этого косметике. Что сомнительно по своей эффективности и весьма подозрительно, ибо так можно ухудшить травмированный волос.

Важно отличать правду от вымысла и понимать, где маркетологи подменяют понятия и предоставляют информацию исключительно с целью активных продаж. Но не забывайте: нам верят клиенты. И мы должны осознавать, что же мы делаем в действительности. А в действительности вся процедура предназначена лишь для визуализации, то есть для наполнения волоса, чтобы сохранить его для последующей стрижки и чтобы он смотрелся красиво. Процедура с ультразвуковым утюжком работает точно так же, как и процедура с классическими средствами. И при критически травмированном волосе все «лечение» вымоется вместе с шампунем, после того как вы три-четыре раза примете душ.

Повторю еще раз, мы должны научиться отличать правду от вымысла. Ведь принимая всё на веру, мы становимся двойными жертвами маркетинга. Во-первых, сами поддаемся обману, во-вторых - обманываем клиентов, после чего те перестают нам верить и уходят. А мы не можем найти причину...
 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Тема Сезона

С Новым Годом и Рождеством!Пусть Новый год станет годом расцвета вашего бизнеса, принесет гениальные идеи, которые перевернут мир, а ваш капитал утроится и станет приносить большие дивиденды.С 8 Марта!Желаем вам вечной любви, красоты и молодости! Пусть весна принесет расцвет вашему бизнесу, подарит новые идеи и возможности. Счастья вам и вдохновения.Правильное увлажнение – залог молодости и здоровья кожиПроцесс фотостарения запускается весьма рано. Даже в 20-25 лет злоупотребление загаром чревато появлением морщинок, сухостью кожи и снижением ее эластичности. С возрастом система защиты клеток от УФ-лучей начинает давать сбои, что приводит к повреждению эпидермиса и появлению гиперпигментации.Международный день красоты - 9 сентябряДорогие друзья! Поздравляем вас с Международным днем красоты!Правда о кератиновом выпрямленииВыбор состава для кератинового выпрямления на примере двух средств: G-Hair Keratin и Moroccan Hair Keratin от INOAR.Кожная тревогаУход за кожей, склонной к аллергииХимичим с головойКарвинг и химия по правиламАктуально про акнеЛечение угревой сыпиПочему не растут ногти?Как отрастить натуральные ногтиДекоративная косметикаЭта статья призвана ответить на вопрос: чем же отличается профессиональная декоративная косметика от непрофессиональной?Признак возрастаОкрашивание седых волосИстория педикюраМедицинский уход за стопой и его развитие в ГерманииСилуэт идеалаКак обрести стройность без вреда здоровью?Брызги солнцаКак избежать проявления веснушек?Что под слоем глянца?Что скрывают нарощенные ногти и как расстаться с ними с наименьшими потерями.Color trendАктуально про краски для волос: новинки индустрииКрасота без проколовНеинвазивная мезотерапияMake-up-турнеЧто у вас в чемодане? Красота и безумиеКак далеко готовы зайти женщины в поисках красоты?Хотели как лучше...Курьезы, которые происходят в ванных комнатах в борьбе за красоту.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.

Наши партнеры

GEHWOLПластэк