Нико Баджио

Интервью: Валерия Битюцкая

 

Мало кто так хорошо разбирается в истории визажа, как Нико Баджио. Еще бы! Ведь он - часть этой красивой истории. Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... Как стать успешным визажистом? В чем секрет идеального образа? Какие тренды сегодня господствуют в макияже, и кто их диктует? Мы посвятили целое утро обстоятельному разговору с известным визажистом - и, конечно, делимся самым интересным с вами.

 

 

Нико, в какой момент вы поняли, что визаж - ваше призвание?

Вы правильно подметили, что это именно призвание, а не выбор. Сначала я работал художником-декоратором в кино, затем костюмером на телевидении, а потом пришел к визажу. И это моя большая любовь.

 

И каким был этот путь?

Когда я работал костюмером, надо было заниматься не только костюмами, но и париками и макияжем. Я трудился на RAI (Итальянское радио и телевидение. - Ред.) - и там встретил Диего Далла Пальму, великого итальянского визажиста. И мы поняли важную вещь: дело не в том, что в мире не хватает косметики, а в том, что не хватает человека, который показал бы женщинам, как правильно использовать эту косметику. И я начинал работать в Chanel, Estee Lauder и других известных брендах, поскольку 30 лет назад не существовало специальности «визажист». Были гримеры в театре, кино и на телевидении, но что касается fashionиндустрии... Модели все красили себя сами. И любая женщина в Париже и Нью-Йорке сама наносила макияж. Мы стали первыми не просто в Европе, но в мире, кто решил научить женщину, как наносить декоративную косметику профессионально. И это была страсть, любовь к своему делу. Конечно, это было призвание.

В начале 2016 года вы презентовали в России линию косметики FACE nico baggio professional make-up. Как и почему возникло желание создать собственный бренд?

Я исходил из того, что надо заниматься корректирующим макияжем, поскольку большинство линий мейкапа, существующих в мире, имеют скорее декоративную цель. Они больше ориентируются на цвета и их многообразие. Я как специалист по мейкапу чувствовал: необходимо создавать продукты, которые будут использоваться для корректировки, чтобы исправлять что-то, а не придавать цвет векам и губам. Подумайте сами: если я добавлю цвета лицу красивой женщины - она останется красивой, а если добавлю цвета лицу некрасивой женщины - она останется некрасивой. Поэтому я создал линию косметики для моделей и профессионалов, которая позволит именно корректировать те или иные недостатки внешности.

 

Каков ваш любимый продукт?

База. Мне нравятся базовые продукты: корректоры, тональные кремы, - то, что используется для формирования контура, светотени.

 

Как долго пришлось работать над созданием собственного продукта?

Линия появлялась постепенно. Сначала мы создавали тональные кремы, корректоры, базы, потом перешли к средствам для макияжа глаз и губ. Плюс расходные материалы: кисти и аппликаторы. Ведь если продукт хороший, но нет одходящей кисточки, - результат будет провальным. Дабы создать всё то, что вы видите, понадобилось около семи лет. Знаете, сегодня в мире полно продуктов, и все они одинаковые. Мы все производим одно и то же. К примеру, Италия: три-четыре больших предприятия, которые производят что-то для Нико Баджио, что-то - для Chanel, что-то - для Elizabeth Arden. Кто-то делает больше, кто-то - меньше, ктото - лучше, кто-то - хуже. Вот появляется новый продукт, а на следующий день все скопировано. Как и в моде. Появляется что-то немного более дешевое, но по сути это копия. Сегодня уже нет продукта, который бы принципиально отличался.

И путей развития в этом случае два: реклама или образование. В рекламу надо много вкладывать - и запускать ее на международном уровне. Другой путь, на мой взгляд, гораздо лучше и результативнее: постоянное обучение специалистов.

 

Nico Baggio 

 

Что, на ваш взгляд, нужно прежде всего усвоить новичкам в профессии? И о чем не стоит забывать тем, кто уже давно осваивает искусство макияжа?

 Самое главное - научиться читать лицо. Существуют женщины, которым нужно очень много косметики. Есть те, которых стоит красить совсем немного. А есть женщины, которых почти вовсе не надо красить. И специалист должен тут же это увидеть. Думать не о том, какой цвет нанести, а какой тип мейкапа подойдет. «Много», «мало» или «почти не надо». Только глаза, только губы или только кожа.
Сегодня макияж состоит именно из нюансов. Это как мода.  В моде сейчас главное не одежда, а аксессуары: туфли, очки, сумка, духи. Они создают стиль.
Что касается специалистов... Я провожу курсы во всем мире, и мои ученики, даже опытные, часто начинают с того, что предлагают мне набор оттенков теней или помад для модели. Это ни к чему. Нужно найти деталь. Важны, скажем, брови, коррекция кожи, линия губ. И самое важное для специалиста по визажу: нужно взять свет и «поставить» его на лице женщины. Не цвет, а свет.

 

Как научиться видеть правильный свет на лице? Только практика?

Да, это приходит в процессе работы. Не существует книжки о том, как это делать, - это нужно чувствовать. Надо постоянно обучаться, быть в поиске. Визажист должен хорошо знать историю моды и красоты. Когда нужна деталь, мы обращаемся к образам прошлых эпох. Заимствуем что-то из 50-х, что-то - из 90-х. Так появляются неуловимые, но важные нюансы. Вот вам примеры: Мэрилин Монро, Софи Лорен, Брижит Бардо, - красота великих звезд кинематографа состояла из деталей. Если мы уберем подводку для глаз у Мэрилин, уберем ее большой рот, - она уже не будет Мэрилин.Одри Хепбёрн не будет Одри Хепбёрн без ее широких бровей. Миллион таких примеров. Горькая улыбка Греты Гарбо, появляющаяся за счет рта, нарисованного немного вниз... То же самое с современными звездами. Важно найти деталь, подчеркнуть ее. Тогда красивая женщина становится дивой.

 

 У кого вы учились этим премудростям?

Когда я работал костюмером, гримеры зависели от меня, то есть я мог ходить и смотреть, как они работают. Но они все ужасно ревнивы! Один из самых великих визажистов в истории кинематографа Альберто де Росси, когда делал макияж Лиз Тейлор, приносил в гримерку огромный букет красных роз для актрисы, усаживал ее в кресло, закрывал гримерку на ключ - и даже его ассистент не мог видеть, какие приемы и техники использует в макияже де Росси. Абсолютный секрет. Поэтому учиться, наблюдая за чьей-то работой, получается далеко не всегда. Так что рецепт успеха, наверное, состоит из обучения, собственного поиска, книг, Интернета и любви. Если нет любви, ты никогда не постигнешь это искусство.

 

А почему вы решили учить сами?

Потому что я создал линию косметики. Если бы я ее не создал, я бы не рассказывал то, что рассказываю. Мне интересно продвигать таким способом продукт.

 

Какие курсы вы проводите?

Их много. Макияж для фотосессий, вечерний, дневной, fashion... Однако сейчас я делаю принципиально новый курс. Макияж для знаменитостей. Но не звезд сцены, а деловых женщин от 40 до 60 лет, которые занимают определенное место в обществе и появляются на телевидении и в газетах. Это мейкап, который не имеет отношения к моде: он не делает человека более красивым или молодым - он призван вывести вперед элегантность, харизму, очарование и стиль. Это макияж, который виден и не виден одновременно, но играет огромную роль.

 

Nico Baggio 

 

Каковы фирменные приемы макияжа Нико Баджио?

У каждого специалиста по визажу есть собственная техника. И мы часто боимся о ней рассказывать, это своего рода секрет. Но скажу, что техника во многом зависит от того, как используется продукт. И всё, что связано с техникой, - связано с интерпретацией лица. Главная техника состоит в том, чтобы увидеть изюминку и подчеркнуть ее, а не просто накрасить лицо.

 

Какие ошибки вы чаще всего замечаете в работе своих учеников и коллег-визажистов?

Самое сложное для визажиста - это рот. Когда говоришь ученикам: «Делай рот», 97 процентов сделает неправильно. Поскольку лицо асимметрично, его всегда нужно корректировать. И это требует огромного мастерства.

Еще одна деталь: многие из моих учеников - женщины. Мужчину здесь встретишь редко. И это тоже своего рода ограничение. Поясню: женщина, нанося макияж, должна смотреть не глазами женщины, а глазами мужчины. Кому вы, в конце концов, должны понравиться: мужчине или женщине? Менталитет у женщины-визажиста, на мой взгляд, должен быть мужским.

Другая проблема заключается в том, что многие девушки хотят заниматься этой работой только ради денег. Но так ничего не выйдет. Это должно стать самым важным делом твоей жизни, нужно любить эту работу и ставить ее на первое место. Только тогда можно добиться успеха.

 

Сегодня многие уверены, что могут краситься сами. YouTube, онлайн-курсы, пошаговые инструкции... Что вы думаете по этому поводу?

Важно, чтобы женщина хоть раз в жизни отправилась к специалисту по визажу. Это как идти к стилисту: специалист интерпретирует образ, а не надевает на тебя новую одежду.

Так же и визажист: он изучит не просто лицо, но весь образ в целом, подберет косметику. Если вам нужен только продукт, можно пойти в любой торговый центр, там всё есть. Но когда ты не знаешь, какой продукт тебе нужен... Это все равно как если бы у тебя имелся прекрасный парк машин, но не было ни бензина, ни водителя. Девушки в таких магазинах продают прекрасные продукты, но у них нет специального образования, они ничего не знают. Если мы отправимся сейчас в подобный магазин и попросим дать совет насчет мейкапа, то в результате не подойдет 80 процентов продуктов, которые нам порекомендуют. Таким образом, женщина должна либо разбираться сама в упомянутых тонкостях,__ либо обратиться к специалисту, иначе она купит что-то не то. А если ты не то купил, ты не скажешь: «Эта девочка-продавщица ничего не понимает!» или «Я не могу подобрать себе продукт!». Нет. Что мы обычно говорим, когда нам не подходит косметика? «Эта косметика - плохая!»

 

Так и есть. К профессионалам обращаются далеко не всегда.

Сегодня, чтобы быть профессионалом мейкапа, нужно быть в том числе стилистом. Разбираться в моде. И не только в последних тенденциях, но знать историю моды, по кр, айней мере за последние 100 лет. Знать, как укладывали волосы, какие были стрижка, аксессуары в разные периоды.

Если это не интересно, работа у вас не пойдет. Женщины идут к парикмахеру и делают стрижку, затем идут к визажисту и делают макияж, потом - к портному, чтобы выбрать одежду. Получается коллаж. Что-то непонятное. Справедливости ради отмечу, что иногда получается хорошо. Но иногда - просто ужасно. И есть очень богатые женщины, которые тратят кучу денег и кошмарно при этом одеваются. Мы, специалисты по визажу, должны взять женщину за руку и вести ее. Понять, какой цвет волос ей идет, какая ей нужна стрижка, какая одежда, макияж, обувь, украшения, духи, уход за лицом. Вот так должен работать визажист сегодня.

 

Вы сотрудничаете с известнейшими модными домами. Насколько я знаю, работа на бэкстейдже - особая, со своими законами и правилами. И это почти всегда стрессовая ситуация. Как научиться справляться с подобным стрессом, и случались ли у вас форс-мажоры при работе с моделями перед показом? Есть ли у вас свой набор правил работы на бэкстейдже?

Легкой работы в нашем деле не существует в принципе - это стресс каждый день. Думать, что будет легко, - первейшая ошибка. Не важно, должен я гримировать диву или модель, топ-менеджера или невесту, просто нанести дневной макияж, - это каждый раз вызов. И нельзя наработать какой-то стандартный набор практик и схем. Тот макияж, что я делаю тебе, совершенно неприменим к другой женщине. Каждый раз надо начинать с нуля, ничего не повторяется. Легких путей нет. Даже если это грим очень красивой женщины. Если ее «перекрасить», это тоже ошибка. Накрасил меньше, чем надо, - опять ошибка. Все должно быть в меру. Все должно быть совершенным. Каждый раз.

 

Nico Baggio 

 

С какими моделями добиться совершенства сложнее всего?

Самое сложное - это мейкап для фотосессии. Образ застывший, всё сконцентрировано на лице, всё видно. Когдато все увлеченно использовали Photoshop, чтобы исправить недостатки. Но сейчас многие журналы, да и сами клиенты, не хотят Photoshop, и мы возвращаемся к тому, что мейкап должен быть совершенным. Например, когда создают рекламу косметики, духов, крема для лица, макияж и волосы - это 70-80 процентов образа. И работа состоит из множества моментов, включая знание того, как работает фотограф и как ставят свет в студии. Профессиональные визажисты, занимающиеся именно подготовкой моделей к фотосессии, зарабатывают от двух до пяти тысяч евро в день, потому что это действительно сложная работа, требующая постоянной концентрации и полной отдачи.

 

А вы помните первую звезду, которой вы делали макияж? О,

конечно! Это была Орнелла Ванони. Канал RAI делал программу Lady Magic. Я тогда работал костюмером, и мне надо было придумать костюмы для песен, которые исполняли певицы из разных стран. Ванони одевалась только в Versace, и именно в его бутике мы выбирали одежду для выступления. Однако это не всё. Ей очень нравились накладные ресницы, но телевизионный гример никак не мог их правильно наклеить. Ванони стала раздражаться. Ситуацию надо было исправлять, и я сказал: «В чем проблема? Давай я попробую!» - и начал работать с ресницами. Она посмотрела и сказала: «Молодец!» В этот момент я понял, что хочу заниматься визажем.

 

Как рождаются модные тенденции в макияже?

Данный процесс очень плотно связан с высокой модой. Но сегодня это не только подиумы: тенденции могут запустить и дивы сцены. Мадонна, Леди Гага, Шакира, Бейонсе: они диктуют моду и рождают идеи. А иногда мода приходит с улиц. Нужно всегда смотреть вокруг и что-то брать на заметку.

 

А что будет модно в грядущем сезоне?

В течение последних 10 лет макияж, так или иначе, был в стиле рок. Он был очень тесно связан с 70-ми годами прошлого века. И все стилисты что-то брали, для модных показов, из 70-х. Визажисты тоже ориентировались на рок-образ. Подводка для глаз, smoky eyes, темные рты, широкие брови... Такой макияж делал образ женщины более суровым. Она должна была выглядеть уверенной в себе, агрессивной, сильной. Вспомните показы Dolce&Gabbana, Versace, Roberto Cavalli. Но это работало до осени-зимы-2015/2016. Сейчас все полностью меняется. Мода обращается к 80-м и, может быть, берет совсем немного деталей из 50-х. Почему 80-е? Это было время бума, все было хорошо, и, видимо, сейчас возникла тоска по тому спокойствию. Не надо подводки, smoky, темных ртов. На смену им пришел «мерцающий» мейкап.

Свет, легкость, персиковые и розовые тона, натуральные цвета. Тренд этой весны-лета - очень романтичная женщина. Женщина, которая пришла из мира сказок.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Норберт ШольцНорберт Шольц, известный немецкий подолог и врач, автор нескольких книг, более 35 лет занимается различными направлениями медицины. Огромный преподавательский опыт, обширная практика, истории тысяч пациентов… мастер делится знаниями со своими читателями на страницах профессионального издания «Подология».Нико Баджио Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... все это о нем.Наталия НайдаО карандашной технике из первых рукНаталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеровВ произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».Нанара Березина: «Мы создаем шедевры на лицах»Человек-эпоха, человек-легенда: как бы высокопарно ни звучали эти слова, они полностью отражают личность героини нашего интервью. Без малого полвека она создает красоту на лицах, обладая уникальным творческим почерком. Она начинала, когда такой профессии, как визажист, не существовало, а тени для глаз фасовали в пузырьки из-под пенициллина.Мишель Имар дю ВернеОб инновационных методиках рассказывает доктор-фармаколог Мишель Имар дю Верне (М.И.), основатель и президент лаборатории Renophase® (Париж)Михаэль БоркинКаждый уважающий себя косметолог стремится создать для клиента уникальную программу коррекции эстетических проблем. Американский эндокринолог Михаэль Боркин решил пойти дальше и создавать трансдермальные кремы, состав которых зависит от результатов генетического обследования пациента. Каждый такой крем существует в единственном экземпляре и работает не только на внешнем уровне, но и восстанавливает гормональный баланс человека, улучшая состояние организма в целом.Михаил КочиашвилиО последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка рассказывает Михаил Исидорович Кочиашвили – исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты.Мисудзу ТагаМисудзу Тага (Misuzu Taga) - хедлайнер японской ногтевой индустрии.Марк ХейзМарк Хейз – креативный директор VS International – рассказал нам о новой коллекции Sassoon, о том, как ему не хватает легендарного Видала Сассуна и почему до сих пор нет их фирменного салона в России.Мазелле & Палмер Эстетов, подобных Жану-Батисту Мазелле и Даву Палмеру, в парикмахерском мире – единицы. Стрижка от Mazella&Palmer – это как сшитое по индивидуальной мерке платье. Людмила ТаракановаЛюдмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе – «шоу-арт-макияж».Леся ЗахароваЗнакомьтесь – Леся Захарова – основатель Института наращивания ресниц, соавтор программы обучения «Совершенная техника», автор технологии «Европейское наращивание – макияж без макияжа», победитель международных и всероссийских чемпионатов.Лазарь ТропынинЛазарь Тропынин – мастер международного класса, а также известный фэшнстилист фотосессий и клипов. Мы решили поговорить с ним о творчестве и бизнесе.Кристиан фон Зёст и Тиль ШвермерО современном оборудовании и искусстве подолога рассуждают Кристиан фон Зёст и Тиль Швермер (BUSCH & CO.).Крис Босио: «Барберинг – шестой элемент хип-хопа»Судьба Криса Босио, известного американского барбера, достойна написания хорошего голливудского сценария. Молодой баскетболист, оказывается на грани выживания, с кучей долгов и беременной женой. Он занимает деньги и на последние гроши учится в школе барберов. После двух тяжелых лет обучения и работы по 60 часов в неделю он получает заветную лицензию на барберинг и билет в счастливую жизнь.Красимира КрумоваНа вопросы мастеров о VitaGel - новинке компании Hand & Nail Harmony, отвечает Красимира Крумова (Болгария) – тренер, технолог, преподаватель, мастер высшей категории по дизайну и моделированию ногтей.Карло Конкато и Мара Де МаркоТворцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.Ирина Мосягина Ирина Мосягина — петербургский топ-стилист фото- и видеосъёмок, имиджмейкер, парикмахер, визажист. Инге РадожичичПредлагаем вам познакомиться с Инге Радожичич – мастером-подологом с 22-летним стажем, преподавателем ганноверской школы подологии и консультантом фирмы Gerlach по зарубежным рынкам.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

GEHWOLПластэк