Ирина Мосягина

 

Ирина Мосягина, топ-стилист из Петербурга, провела немало фото- и видеосъемок для таких изданий, как Cosmopolitan, Marie Claire, Gala, Psychologies, «Домашний очаг» и Vanity Fair. Решив не ограничиваться глянцевыми изданиями, она расширила свое портфолио, работая художником по гриму на операх «Ленора», «Жемчужина Альмандины» и «Египетские ночи». Ирина выступала стилистом концерта «Легенды Ретро FM», музыкального проекта Debut Masters, была главным гримером «Ленинградского Stand-up клуба». Именно она создавала образы для Сергея Светлакова, солисток Мариинского театра Ирины Шишковой и Ангелины Бычковой. В качестве стилиста работала с дирижером Михайловского театра Михаилом Татарниковым, артистами театра и кино Константином Хабенским, Анной Самохиной, Елизаветой Боярской, Ларисой Лустой, Еленой Ваенгой и Яной Чуриковой.

 

 

Ирина, расскажите, как вы поняли, чем будете заниматься в жизни.

Едва только ножницы попали ко мне в руки, я сразу нашла им применение. Я из тех детей, которые портили куклы, разрисовывая их и делая им стрижки. Во времена моего детства куклы были наполовину подстриженными, наполовину с длинными волосами. Я считала, что это несправедливо и негармонично, и, естественно, начала их все стричь. Фломастерами рисовала им макияж и делала разноцветный маникюр, за что меня наказывали, ведь раньше достать хорошую куклу было довольно сложно. Мне приходилось регулярно их отмывать, но с этим еще как-то можно было справиться, а вот волосы у кукол не росли.

В школе хотела пойти учиться на парикмахера, однако на тот момент эта специальность не была так уважаема, как профессия врача, учителя или инженера. Когда мы жили в центре Петербурга, моя соседка по лестничной площадке, которая была на пару лет старше меня, пошла учиться на парикмахера. Она всегда так модно выглядела, что я смотрела на нее и думала: боже мой, как же это круто!

 

И решили действовать?

Не сразу. Несмотря на свои желания и тягу к творчеству, я поступила в 3-е медицинское училище на зубного техника. После учебы успешно проработала в течение года во 2-й стоматологической поликлинике. Сложный график, бессонные ночи и изрезанные инструментами руки не приносили больших денег, и муж настоял, чтобы я оставила работу. Домохозяйка из меня не очень получилась. Но я научилась вышивать картины крестиком, шила гладью, все свободное время постоянно кого-то красила и стригла, притом у меня не было серьезного опыта в этой сфере, но все мои знакомые мне доверяли. Я делала только то, что видела со стороны. Моя мама была преподавателем курсов домоводства, я внимательно прислушивалась к тому, что она рассказывала женщинам, и читала ее конспекты. Мне никто никогда не ставил руку для стрижки. Наверное, я самоучка во всем, даже паркуюсь не как все, выбираю самое неудобное положение и с легкостью выполняю маневр. Делаю сложнее, чем остальные, но для меня так проще. Например, все мастера делают утюгом кудри одним движением, а я - другим. Мои коллеги не понимают, как я это делаю, а главное, зачем усложняю простую технологию. Я же, в свою очередь, не понимаю, в чем здесь сложность.

После двух лет в браке я оказалась на улице без денег и жилья. Понимала, что обратной дороги нет, вся траектория движения выстроилась, и стало понятно, куда нужно идти и что делать. На некоторое время устроилась работать в больницу, в кардиохирургию, медсестрой, а параллельно училась на косметолога-визажиста и парикмахера. После получения диплома сразу начала работать в салоне красоты, оставив медицину.

Работа Ирины Мосягиной

 

А там встретили звездных клиентов...

Работая в салоне и нарабатывая клиентскую базу, я постоянно продолжала учиться, ходила к эстетистам и на разовые семинары звезд, которые приезжали в Петербург. И вот уже 14 лет занимаюсь любимым делом. Сперва складывалась карьера фотостилиста, и среди клиентов были руководители модельных агентств, с которыми и началось сотрудничество. Помню съемку, когда я познакомилась с Алексеем Кривцовым, известным петербургским фотографом, членом Союза художников России. У модели было довольно сложное для фотографии лицо. Алексей оказался приятно удивлен, когда увидел, что получилось, и проникся моей вовлеченностью в процесс. Мы очень слаженно потрудились, после чего стали вместе работать. Он меня очень многому научил, рассказал про оборудование, про свет, о том, как выстраивается кадр, и о многом другом, что нужно знать стилисту, работающему на площадке.

И я о своей работе могу рассказывать часами. Увлеченность ею практически не оставляет свободного времени - в обычном понимании. Сейчас, в век Facebook и Instagram, стало чуть проще, так как через социальные сети можно найти общих друзей и на этих же страницах посмотреть работы коллег. В большинстве случаев именно там и заключаются все договоренности по съемкам.

Постепенно я начала работать с другими известными петербургскими фотографами: Дусей Соболь, Сергеем Мисенко, Аленой Зуевой и многими другими.

 

Как строится ваша работа с клиентами?

Мы совместно с Дусей Соболь открыли собственную студию на Дворцовой набережной, в пространстве «Тайга», где можно встречаться с клиентами, обсуждать предстоящую съемку, а также выполнить пробный макияж и прическу для невесты. В этой студии проводили мастер-классы по визажу и для профессионалов, и для девушек, которые хотят научиться правильно наносить макияж. Правда, сейчас Дуся переехала в Москву, работа студии была сезонной, и ее закрыли. Но я и сейчас провожу мастер-классы по визажу и прическе. В силу того, что сейчас в Интернете представлено очень много способов укладки, а соответствующих приборов стало еще больше, я помогаю девушкам разобраться во всем этом. Набираю небольшие группы, поскольку с каждой из девушек общаюсь индивидуально. Но общение не заканчивается на мастер-классе: они присылают мне свои фото как отчет о самостоятельной работе. Так что я просыпаюсь с фотографиями и засыпаю с фотографиями.

Работа Ирины Мосягиной

 

Расскажите о планах на будущее.

За 14 лет работы я накопила достаточно опыта и знаний для того, чтобы открыть собственную мастерскую, где смогла бы поделиться ими с друзьями, коллегами и подопечными. В дружеском кругу меня ласково называют Мосяшей. За много лет я уже так привыкла к своему второму имени, что когда встал вопрос о названии - в ту же секунду решили: это будет «Мастерская у Мосяши». Это - то место, где я смогу реализовывать все свои творческие, связанные с оперой, театром, фантазии, которые уже не вмещаются у меня дома. В мастерской будут проходить встречи с клиентами, новые мастер-классы и семинары. Открытие намечено на конец июня.

Работа Ирины Мосягиной

 

Где черпаете вдохновение?

Меня всегда больше впечатляли работы зарубежных коллег. Реклама Yves Saint Laurent и Shiseido - моя самая любимая. Но вдохновение черпаю, когда смотрю на лица. Соединяя внутреннее ощущение художественного уровня с тем, как макияж должен выглядеть на человеке. Много лет я ходила в школу Александра Васильева, где читали лекции по истории костюмов и интерьера, поэтому с легкостью отличу рококо от барокко, поэтому очень люблю ходить в Эрмитаж: живопись прекрасно образовывает и воспитывает хороший вкус.

 

В каких направлениях предпочитаете работать?

В разных: свадьба, опера, съемки для глянцевых журналов, видеосъемка. Я работаю одновременно в нескольких салонах красоты, а также являюсь персональным стилистом многих российских селебрити: актера Сергея Светлакова, солисток Мариинского театра Ирины Шишковой, Ангелины Бычковой. Работаю с дирижером Михайловского театра Михаилом Татарниковым, солисткой Большого театра Ольгой Толкмит, артистами театра и кино Константином Хабенским, Анной Самохиной, Варварой Щербаковой, Елизаветой Боярской, Ларисой Лустой, Еленой Ваенгой, ведущими Яной Чуриковой, Дмитрием Хрусталевым, футболистом Андреем Аршавиным.

Работа Ирины Мосягиной

 

 

То есть все мечты сбылись?

У всех, думаю, есть заветная профессиональная мечта, что-то совершенно недостижимое, чего, однако, очень сильно хочется. Для меня в свое время это были Cosmopolitan и Marie Claire. Я всегда считала, что люди, работающие там, - небожител, и, что они какие-то особенные, из другого теста, и я точно никогда не смогу с ними соприкоснуться. Сейчас я постоянно сотрудничаю с ними, и работа с этой командой - мое самое любимое дело. Еще один журнал, который оставался недостижимым для меня, - Vanity Fair. Он не продается в России, выпускают даже книги с фотографиями из него. Вот где Ира Мосягина - и где Vanity Fair? Я никогда не видела тут связи! Как-то среди рабочей недели меня спрашивают, могу ли я принять участие в фотосессии, потребуется мужской макияж. Я посмотрела свой график и согласилась. После обсуждения всех деталей решила уточнить, что за журнал. На что получила ответ: Vanity Fair. Можете себе представить мой шок?! На этой съемке работал Джейсон Белл - известный во всем мире фотограф-портретист, перед объективом которого позировали голливудские звезды, выдающиеся спортсмены и политики: Робби Уильямс, Скарлетт Йоханссон, Хью Грант, Эми Уайнхаус, Микки Рурк и многие другие. В качестве одного из лучших мастеров постановочной съемки он был приглашен даже фотографировать королевскую семью. А стилистом по одежде был Филипп Власов из украинского Vogue. Это оказалась самая лучшая съемка в моей жизни. Именно тот случай, когда съемка проходит легко и непринужденно благодаря слаженности команды, когда все получают удовольствие от происходящего. Главное - не бояться своих желаний.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Норберт ШольцНорберт Шольц, известный немецкий подолог и врач, автор нескольких книг, более 35 лет занимается различными направлениями медицины. Огромный преподавательский опыт, обширная практика, истории тысяч пациентов… мастер делится знаниями со своими читателями на страницах профессионального издания «Подология».Нико Баджио Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... все это о нем.Наталия НайдаО карандашной технике из первых рукНаталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеровВ произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».Нанара Березина: «Мы создаем шедевры на лицах»Человек-эпоха, человек-легенда: как бы высокопарно ни звучали эти слова, они полностью отражают личность героини нашего интервью. Без малого полвека она создает красоту на лицах, обладая уникальным творческим почерком. Она начинала, когда такой профессии, как визажист, не существовало, а тени для глаз фасовали в пузырьки из-под пенициллина.Мишель Имар дю ВернеОб инновационных методиках рассказывает доктор-фармаколог Мишель Имар дю Верне (М.И.), основатель и президент лаборатории Renophase® (Париж)Михаэль БоркинКаждый уважающий себя косметолог стремится создать для клиента уникальную программу коррекции эстетических проблем. Американский эндокринолог Михаэль Боркин решил пойти дальше и создавать трансдермальные кремы, состав которых зависит от результатов генетического обследования пациента. Каждый такой крем существует в единственном экземпляре и работает не только на внешнем уровне, но и восстанавливает гормональный баланс человека, улучшая состояние организма в целом.Михаил КочиашвилиО последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка рассказывает Михаил Исидорович Кочиашвили – исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты.Мисудзу ТагаМисудзу Тага (Misuzu Taga) - хедлайнер японской ногтевой индустрии.Марк ХейзМарк Хейз – креативный директор VS International – рассказал нам о новой коллекции Sassoon, о том, как ему не хватает легендарного Видала Сассуна и почему до сих пор нет их фирменного салона в России.Мазелле & Палмер Эстетов, подобных Жану-Батисту Мазелле и Даву Палмеру, в парикмахерском мире – единицы. Стрижка от Mazella&Palmer – это как сшитое по индивидуальной мерке платье. Людмила ТаракановаЛюдмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе – «шоу-арт-макияж».Леся ЗахароваЗнакомьтесь – Леся Захарова – основатель Института наращивания ресниц, соавтор программы обучения «Совершенная техника», автор технологии «Европейское наращивание – макияж без макияжа», победитель международных и всероссийских чемпионатов.Лазарь ТропынинЛазарь Тропынин – мастер международного класса, а также известный фэшнстилист фотосессий и клипов. Мы решили поговорить с ним о творчестве и бизнесе.Кристиан фон Зёст и Тиль ШвермерО современном оборудовании и искусстве подолога рассуждают Кристиан фон Зёст и Тиль Швермер (BUSCH & CO.).Крис Босио: «Барберинг – шестой элемент хип-хопа»Судьба Криса Босио, известного американского барбера, достойна написания хорошего голливудского сценария. Молодой баскетболист, оказывается на грани выживания, с кучей долгов и беременной женой. Он занимает деньги и на последние гроши учится в школе барберов. После двух тяжелых лет обучения и работы по 60 часов в неделю он получает заветную лицензию на барберинг и билет в счастливую жизнь.Красимира КрумоваНа вопросы мастеров о VitaGel - новинке компании Hand & Nail Harmony, отвечает Красимира Крумова (Болгария) – тренер, технолог, преподаватель, мастер высшей категории по дизайну и моделированию ногтей.Карло Конкато и Мара Де МаркоТворцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.Ирина Мосягина Ирина Мосягина — петербургский топ-стилист фото- и видеосъёмок, имиджмейкер, парикмахер, визажист. Инге РадожичичПредлагаем вам познакомиться с Инге Радожичич – мастером-подологом с 22-летним стажем, преподавателем ганноверской школы подологии и консультантом фирмы Gerlach по зарубежным рынкам.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

GEHWOLПластэк