Юлия Художникова

Беседовала: Анастасия Сизова; Фото: из личного архива Юлии Художниковой

Юлия Художникова

 

 

Создавать красивые истории и профессиональные образы под силу далеко не каждому. Но если такие люди появляются, они, без сомнения, приковывают к себе внимание и восхищенные взгляды. Стилист, парикмахер, руководитель школы парикмахерского искусства Fashion Hair School Юлия Художникова - смелый, творческий и интересный человек. Созданные Юлией совместно с известными фотографами и дизайнерами необычные образы представлены на страницах и обложках ведущих профессиональных и глянцевых изданий, включая итальянский Vogue. Она участвует в подготовке модных показов известных российских дизайнеров, возглавляет команду парикмахеров на неделях моды и модных дефиле в Москве и Санкт-Петербурге. Ее работа вдохновляет, удивляет и восхищает своей необычностью. На backstage одного из проектов нам удалось пообщаться с Юлией и задать ей несколько вопросов.

 


 

Какой стиль вам ближе? Какие прически вы больше всего любите создавать?

Я начинала с направления «авангард»: создавала объемные креативные прически, использовала каркасы, всегда адаптируя образ к тому пространству, где происходит действие. Сейчас я совмещаю два направления: фэшн и авангард. Наверное, мои образы стали более коммерческими. Однако все равно в моей крови бушует арт. Мы с фотографами экспериментируем, создавая самые разные образы. Из наших смелых опытов рождаются выставки, две из них уже прошли в «Лофт Проекте ЭТАЖИ» в Санкт-Петербурге: с фотографами Федором Битковым (Sick) и Олей Рудяк (Soul). Сейчас у нас с Дусей Соболь собран материал для еще одной выставки: она состоится этой осенью.

 

Работа Юлии ХудожниковойЕсть ли парикмахеры, которыми вы восхищаетесь? За чьим творчеством вы следите?

Да, мне очень нравятся Чарльз МакНейр (он создает прически для моделей российского и японского Vogue); Тедди Чарльз (его работы можно найти на обложках Harper's Bazaar, Allure, немецкого, китайского и российского Vogue, в рекламных кампаниях Donna Karan F\W 2012, DKNY S\S 2013); Гвидо - британский стилист, создатель самых актуальных трендов современной моды, в 2009 году включенный в список 25 наиболее влиятельных людей в индустрии моды; Орландо Пита (модный hair-стилист, создающий прически для Дианы фон Фюрстенберг, Николь Кидман, Софи Даль, Гвинет Пэлтроу, Леди Гага); Эд Муландс (делает модные прически для Dolce&Gabbana, Rimmel, создает образы для итальянского и российского Vogue, Harper's Bazaar, Numero). Особенно мне нравится Эфи Дэвис, международный арт-директор TONI&GUY и признанный новатор в стиле «авангард». Ее роль в креативной команде label.m нельзя переоценить: это и международные обучения, и работа на неделях высокой моды.

 

С кем из известных людей вам хотелось бы поработать и с кем уже понравилось сотрудничать?

Было очень комфортно работать с Лизой Боярской. Она меня поразила своей открытостью и искренностью. Очень хотелось бы поработать с Ульяной Сергиенко. А вообще, я не привязываюсь к громким именам, мне просто интересно создавать образы и видеть конечный результат. Я фанат только своей профессии.

 

Расскажите о сотрудничестве с TONI&GUY.

В последний год обу чени я на факультете искусств СПбГУ я уехала в московскую Академию TONI&GUY - на комбинированный курс по колористике и стрижкам: там мне предложили работать в петербургском представительстве в качестве эксперта-колориста. Тогда компания TONI&GUY выступала партнером Aurora Fashion Week. Работа на неделе моды дала толчок к моему углублению в стиль «фэшн»: к сотрудничеству с модными фотографами и дизайнерами, публикациям в крупных журналах, на страницах которых появились образы и backstage с моими прическами, к взаимодействию с модельными агентствами.

 

Работа Юлии Художниковой

Юлия, расскажите о работе на backstage перед модным показом или фэшн-фотосъемкой: это ведь уникальный опыт, отличный от работы в салоне.

Работа на backstage в России очень отличается от работы в Европе. У нас мастер может совмещать всё, начиная с фотографии и заканчивая, например, маникюром. В Европе, конечно же, такого нет. На съемке присутствуют представители различных специальностей: мастер маникюра, визажист, парикмахер, - это профессионалы, которые специализируются только на своем занятии, а не совмещают направления разного рода. Главное отличие Европы от России заключается в том, что работа в салоне и работа на backstage - две абсолютно разные специализации. Особенность мастеров, работающих на backstage, - умение видеть конечный образ. Зачастую парикмахеры в салонах не понимают, куда идет клиент, во что он будет одет: они не видят цель, ного образа, из-за этого появляется диссонанс между прической, одеждой и макияжем. К тому же у салонной работы есть определенные стереотипы: после одного обучения у некоторых мастеров возникает иллюзия, что полученных навыков достаточно. Они не пробуют новое, а идут по стандартному пути; в свою очередь, парикмахер, работающий на backstage, постоянно пробует что-то новое, обсуждает будущий образ с дизайнером, ищет оптимальные пути решения поставленных задач. Работа в салоне более индивидуальна и интимна: это еще одно важное отличие. Парикмахер на backstage общается с огромным количеством людей, порой ему необходимо создавать для модели несколько образов, постоянно перечесывая ее.

 

Расскажите про свою школу: в чем заключается особенность Fashion Hair School?

Прежде всего, школа одинаково рада встретить как новичков, которые ни разу не держали расческу в руках, так и профессионалов, которые уже владеют парикмахерским инструментом. Самое главное - возможность практиковаться и отрабатывать технику на показах мод и различных мероприятиях. Ученики могут ассистировать мне, принимать участие в создании образов для крупных изданий и рекламных кампаний. Это идеальный способ отработать разные прически, ведь количество всегда переходит в качество. Именно такую возможность дает Fashion Hair School.

 

То есть после обучения в вашей школе мастер может работать и в салоне, и на модных показах?

Да, поскольку школа специализируется на прическах, мастер может применять полученные навыки и при работе в салоне, и работая на backstage. Если говорить о коммерческих заказах, то специалисты по прическам требуются на рекламных съемках, показах, при подготовке девушек к торжествам, например к свадьбе.

 

Насколько сейчас востребована работа на backstage?

В России данный рынок только развивается, потому отсутствие жесткой конкуренции - это плюс. Классических школ

прически сейчас много, но пожелания клиентов сильно меняются, так что работа на backstage поможет быть в курсе последних веяний и тенденций моды и научит индивидуальному подходу в подборе образа.

 

Раскройте несколько секретов создания образов.

Я люблю естественность, волосы не должны «кричать о себе». Идеальная прическа дополняет общий образ, гармонирует с ним. Например, уже на многих модных показах я использовала продукцию марки label.m. У нее очень широкий спектр: можно сделать любую прическу, а самое главное, что прическа будет выглядеть идеально в течение всего показа. Главное - правильно подобрать продукт для создания нужного образа. Так, для модного глянца прекрасно подходит «Сыворотка разглаживающая» (Frizz Control Serum), для создания легкой небрежности незаменим спрей «Морская соль» (Sea Salt Spray), высокие, объемные прически и живые, подвижные кудри легко обеспечит «Пудра моделирующая» (Resurrection Style Dust). Самый важный продукт на backstage - сухой шампунь, потому что модели часто участвуют не в одном показе, а топовые модели могут участвовать почти во всех показах недели моды. И парикмахеру необходимо перечесать модель, не травмируя ее волосы. Сухой шампунь марки label.m легко решает эту проблему. Бывали такие случаи, что на первом показе модели необходимо создать эффект мокрых волос, а на следующем - естественные небрежные кудри, и без сухого шампуня не обойтись. Про это средство можно говорить бесконечно; здорово, что у label.m есть сухой шампунь для брюнеток: он не скапливается на волосах и его абсолютно не видно. Еще одно уникальное средство - «Блеск спрей»: это завершающий штрих, который придает прическе максимальный блеск.

 

Работа Юлии Художниковой

Недавно вы участвовали в нашумевшем проекте «Ассоциации» в Государственном музее-заповеднике «Царское Село», где проходили удивительные перформансы известных российских дизайнеров. Расскажите о работе на этом мероприятии.

В проекте «Ассоциации» я участвую не первый год, но раньше работала только с дизайнером Стасом Лопаткиным, в этом же году появилась возможность поработать с Янисом Чамалиди, Еленой Бадмаевой, Татьяной Котеговой и Лилией

Киселенко. Самым сложным, хотя и безумно интересным, был показ Стаса Лопаткина Mercato del Pesce. Любопытно,

как порой создается образ и как мы все влияем друг на друга: до запуска проекта Стас рассказал мне о своей идее создать образы русалок, после этого у меня была творческая съемка, и получившиеся фотографии я показала Стасу. Его настолько вдохновили наша работа и получившиеся снимки, что потом одну из причесок с той съемки мы воплотили на «Ассоциациях». Особенность Стаса в том, что он хочет выделить каждую модель, каждой подобрать индивидуальную прическу. Не менее сложным был показ Яниса Чамалиди «ОТМА», где все модели должны были быть как одна. К тому же показ проходил на большом расстоянии от зрителя, поэтому нужно было сделать волосы фактурными и найти те линии, которые бы читались издалека. Наша команда выбрала для моделей особый начес с наклоном головы вниз.

 

На backstage вы приводите практиковаться своих учеников; а есть ли команда, с которой работаете постоянно?

Команда формируется постепенно: на каждом курсе есть очень активные люди, постоянно участвующие во всевозможных проектах. Они уже стали моей командой. Таким образом, мы работаем основным составом с ассистентами.

 

Какими качествами должен обладать мастер, чтобы попасть в вашу команду?

Самое главное - желание работать и любовь к профессии, отзывчивость, готовность помочь. В команде важно взаимодействие. Я очень строго слежу за атмосферой: она должна быть дружелюбной; мне важно, чтобы всем было приятно проводить время. Безусловно, значимы стремление к развитию, к знаниям, проявление к реативности. Сейчас к остяк моей команды - около 10 человек, но если прибавить новичков, то собрать команду в 20-30 человек не сложно.

 

Расскажите о модных осенних тенденциях. С помощью каких средств можно создать актуальный образ?

Если говорить исходя из предчувствия и опыта, то самой актуальной будет прическа «высокий хвост». Не теряет позиций и стиль «экошик», главные особенности которого - небрежность и естественность: волосы могут быть распущены или слегка собраны. Для создания такого образа необходимо использовать стайлинг и определенные техники. Девушки могут самостоятельно нанести спрей «Морская соль» (Sea Salt Spray) марки label.m по всей длине, затем высушить, потом повторить эту процедуру еще раз при необходимости, в результате будет эффект волос после моря. Мое пожелание - уходить от декоративности: волосы должны быть максимально естественными.

 

Расскажите о планах на будущее. Какой проект вы готовите сейчас?

Хочется работать на крупных европейских показах со своей командой: на backstage London Fashion Week, Paris Fashion Week и мн. др. Недавно мы с Игорем Гуляевым, известным российским дизайнером и телеведущим, ездили причесывать моделей на Moscow Fashion Week, причем с нами поехали мои ученики - и они под моим контролем делали прически. Это был прекрасный опыт для всех нас.

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Норберт ШольцНорберт Шольц, известный немецкий подолог и врач, автор нескольких книг, более 35 лет занимается различными направлениями медицины. Огромный преподавательский опыт, обширная практика, истории тысяч пациентов… мастер делится знаниями со своими читателями на страницах профессионального издания «Подология».Нико Баджио Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... все это о нем.Наталия НайдаО карандашной технике из первых рукНаталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеровВ произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».Нанара Березина: «Мы создаем шедевры на лицах»Человек-эпоха, человек-легенда: как бы высокопарно ни звучали эти слова, они полностью отражают личность героини нашего интервью. Без малого полвека она создает красоту на лицах, обладая уникальным творческим почерком. Она начинала, когда такой профессии, как визажист, не существовало, а тени для глаз фасовали в пузырьки из-под пенициллина.Мишель Имар дю ВернеОб инновационных методиках рассказывает доктор-фармаколог Мишель Имар дю Верне (М.И.), основатель и президент лаборатории Renophase® (Париж)Михаэль БоркинКаждый уважающий себя косметолог стремится создать для клиента уникальную программу коррекции эстетических проблем. Американский эндокринолог Михаэль Боркин решил пойти дальше и создавать трансдермальные кремы, состав которых зависит от результатов генетического обследования пациента. Каждый такой крем существует в единственном экземпляре и работает не только на внешнем уровне, но и восстанавливает гормональный баланс человека, улучшая состояние организма в целом.Михаил КочиашвилиО последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка рассказывает Михаил Исидорович Кочиашвили – исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты.Мисудзу ТагаМисудзу Тага (Misuzu Taga) - хедлайнер японской ногтевой индустрии.Марк ХейзМарк Хейз – креативный директор VS International – рассказал нам о новой коллекции Sassoon, о том, как ему не хватает легендарного Видала Сассуна и почему до сих пор нет их фирменного салона в России.Мазелле & Палмер Эстетов, подобных Жану-Батисту Мазелле и Даву Палмеру, в парикмахерском мире – единицы. Стрижка от Mazella&Palmer – это как сшитое по индивидуальной мерке платье. Людмила ТаракановаЛюдмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе – «шоу-арт-макияж».Леся ЗахароваЗнакомьтесь – Леся Захарова – основатель Института наращивания ресниц, соавтор программы обучения «Совершенная техника», автор технологии «Европейское наращивание – макияж без макияжа», победитель международных и всероссийских чемпионатов.Лазарь ТропынинЛазарь Тропынин – мастер международного класса, а также известный фэшнстилист фотосессий и клипов. Мы решили поговорить с ним о творчестве и бизнесе.Кристиан фон Зёст и Тиль ШвермерО современном оборудовании и искусстве подолога рассуждают Кристиан фон Зёст и Тиль Швермер (BUSCH & CO.).Крис Босио: «Барберинг – шестой элемент хип-хопа»Судьба Криса Босио, известного американского барбера, достойна написания хорошего голливудского сценария. Молодой баскетболист, оказывается на грани выживания, с кучей долгов и беременной женой. Он занимает деньги и на последние гроши учится в школе барберов. После двух тяжелых лет обучения и работы по 60 часов в неделю он получает заветную лицензию на барберинг и билет в счастливую жизнь.Красимира КрумоваНа вопросы мастеров о VitaGel - новинке компании Hand & Nail Harmony, отвечает Красимира Крумова (Болгария) – тренер, технолог, преподаватель, мастер высшей категории по дизайну и моделированию ногтей.Карло Конкато и Мара Де МаркоТворцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.Ирина Мосягина Ирина Мосягина — петербургский топ-стилист фото- и видеосъёмок, имиджмейкер, парикмахер, визажист. Инге РадожичичПредлагаем вам познакомиться с Инге Радожичич – мастером-подологом с 22-летним стажем, преподавателем ганноверской школы подологии и консультантом фирмы Gerlach по зарубежным рынкам.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.

Наши партнеры

GEHWOLПластэк