Михаил Кочиашвили

Беседовала Светлана Слепко

Михаил Кочиашвили

 allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Михаил Кочиашвили


На Конгрессе дистрибьюторов компании «Пластэк», который проходил в Санктетербурге в сентябре 2012 года, с докладом выступал Михаил Исидорович Кочиашвили - исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты. Нам удалось пообщаться с ним после выступления и узнать у практикующего эксперта о последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка. И конечно же, мы не забыли расспросить его о личностном и профессиональном развитии.

 

Михаил Исидорович КочиашвилиМихаил Исидорович, расскажите, с чего вы начинали профессиональное становление и сразу ли связали свою жизнь с индустрией красоты?

Все началось с медицины, так как это - мое первичное профессиональное образование. После поприща военного врача в Сибири я увлекся лекарственными травами и начал заниматься оздоровительной медициной. Увлечение оздоровительной медициной переросло в увлечение геронтологией, затем диетологией, массажем и в конечном итоге косметологией. Ключевым фактором, который повлиял на смену занятий, стал мой клиент. Однажды ко мне пришла прекрасная дама - Валентина Витольдовна Валентукевич, она была практически главным лицом по парикмахерскому делу в советскую эпоху. В тот момент для медицины было не самое лучшее время.

Распадались многие НИИ Академии медицинских наук, в которой я возглавлял отдел профилактической медицины. Валентина Витольдовна обратилась ко мне за помощью.

Благодаря совместным усилиям и моим методикам, мы достигли желаемого результата и справились с поставленной ею задачей. Тогда она сказала ключевую фразу, которая заставила меня серьезно задуматься: «Михаил Исидорович, переходите к нам. В большой медицине вам не дадут развиваться и реализовывать ваши методики. А в нашей индустрии вам это удастся».

В 1994 году я поменял должность руководителя отдела профилактической медицины в Российской академии медицинских наук на место врача салона красоты. Имея за плечами знания в области менеджмента, я начал процесс управления и постепенно изучал другие направления, связанные с индустрией красоты. Уже в 1995 году я окончательно перешел работать в салон. Это был первый салон в Москве - City Looks. Состав моего профессионального окружения кардинально изменился. Теперь я бок о бок работал не с профессорами и медиками, а с мастерами индустрии красоты. На тот момент в салоне работало 16 стилистов и 6 специалистов по маникюру и педикюру. Можно считать, что именно с этого момента я окончательно связал свою жизнь с индустрией красоты.

 

 

 

Вы общаетесь с иностранными представителями индустрии красоты. Схожи ли принципы работы специалистов в разных странах?

У меня есть американский и европейский опыт. В этом году я объездил лучшие салоны Испании и Франции. Месяц назад был в Англии. Когда наша индустрия красоты только начинала развитие, разница, конечно, была огромная. Но сейчас мы наверстываем упущенное, и различий становится всё меньше и меньше. Разумеется, не надо забывать, что у каждой страны свои характерные особенности, которые накладывают отпечаток на все сферы деятельности. Эти особенности нельзя игнорировать, их нужно анализировать и учитывать при планировании того или иного бизнеса в нашей стране. Если взять парикмахерское направление, то разницы в этой области практически нет. Отечественная школа парикмахерского искусства ни в чем не уступает иностранной, а иногда даже выигрывает в плане профессионализма и креативности.

Если говорить о педикюре, то сейчас в нашей стране стремительно развивается подология - медицинский педикюр. Подология актуальна за рубежом, и теперь это направление осваивается российскими специалистами.

Если говорить о косметологии, то у иностранцев существует очень четкая грань между эстетической и медицинской косметологией. У нас же медицинская составляющая часто присутствует в обычных салонах. Марки и линии, которые используют наши мастера в своей работе на данный момент, практически такие же, как и у иностранных специалистов.

Наблюдаются различия в уровне сервиса. Если сравнивать предприятия примерно одинакового класса, работающие в нашей стране и за границей, то у иностранных компаний уровень сервиса качественно выше.

Разнятся системы оплаты труда. Многие выдающиеся иностранные стилисты работают на окладе. У нас же оплата мастера зависит от процентной составляющей. Могу сказать, что в целом какой-то глобальной разницы уже нет. Московские и питерские салоны практически не отличаются от парижских или мадридских.

 

 

Скажите, если появляется какая-нибудь новая технология или методика в области косметологии за рубежом, как быстро ее начинают использовать в России?

Здесь большое значение имеют сертификационные сроки. В принципе, требуется от четырех месяцев до года, чтобы методика, технология или какой-то продукт появились на российском рынке индустрии красоты.

 

 

Вы исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты. Что входит в ваши обязанности?

Эта ассоциация создана при поддержке компании «Старая крепость». Ее задачей была стандартизация бизнес-процессов, норм сервиса, информационная поддержка, а также защита интересов предприятий в сфере индустрии красоты. Конечно, это большой объем работы, требующий интеллектуальных, физических ресурсов и финансовых вложений.

За несколько лет нам удалось создать региональные представительства ассоциации в Сибири, на Урале и Юге России. Хотим начать сотрудничество с Северо-Западным регионом. В филиалах мы проводим директорские клубы, в рамках которых специалисты из разных сфер помогают руководителям предприятий индустрии красоты эффективно развивать свой бизнес. Ассоциация выполняет консультационную и образовательную функцию.

 

 

Какие тенденции вы наблюдаете в индустрии красоты?

Несомненно, экономический кризис последних лет сыграл определенную роль в развитии нашей индустрии. Нельзя отрицать, что произошли необратимые изменения. Российский клиент стал более требовательным. Теперь он хочет получить максимальное количество услуг за тот же средний чек. Изменились психология и потребности клиента. По статистике, если до кризиса женщины пользовались парикмахерскими услугами 11 раз в год, то сейчас количество посещений сократилось до 8 раз. Клиент стал более экономным, сумма его среднего чека уменьшилась. Тренд последнего времени - полезность и безопасность услуг. Теперь клиент выбирает услугу, в которой будет оздоровительная составляющая. Возможно, рынок еще не осознал данную потребность в полной мере, и при продвижении бренда или услуги акцент необходимо делать на том, что это безопасно и максимально полезно для здоровья.

 

 

Скажите, как быть успешным в индустрии красоты?

Самое главное - намерение быть успешным! Должна быть цель, которая адекватна возможностям и ресурсам. Но для того чтобы стать успешным, недостаточно просто желать этого. Важно постоянно повышать квалификационный уровень и практиковаться. Для увеличения показателей должен быть конкретный годовой план, который, в свою очередь, будет разбит на кварталы, месяцы и недели. Этот план позволит всегда «держать руку на пульсе», контролировать ситуацию.

У компании также должно быть особенное конкурентное преимущество, уникальное предложение. Это может быть необычная комбинация существующих вещей или, наоборот, нечто новое, что позволит вам выделиться. В случае с компанией «Пластэк» это замечательная подборка качественных брендов, а также собственное производство.

Для меня тот факт, что компания смогла создать свое производство, - индикатор успешности и высшей степени развития. Кроме того, это концепция, которую транслирует компания. Есть много предприятий в данной индустрии, но у «Пластэка» всегда были принципы и он всегда их соблюдал. Это - качество продукции, сервис и упор на профессиональное обучение. Бренды, которые представляет компания, соответствуют заявленному качеству. Обучение проходит на очень высоком профессиональном уровне, что служит сильным конкурентным преимуществом компании. И очень важно, что в работе руководства и сотрудников всегда соблюдается бизнес-этика. Думаю, комплекс вышеперечисленных факторов позволяет компании «Пластэк» быть в числе лидеров индустрии красоты.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Норберт ШольцНорберт Шольц, известный немецкий подолог и врач, автор нескольких книг, более 35 лет занимается различными направлениями медицины. Огромный преподавательский опыт, обширная практика, истории тысяч пациентов… мастер делится знаниями со своими читателями на страницах профессионального издания «Подология».Нико Баджио Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... все это о нем.Наталия НайдаО карандашной технике из первых рукНаталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеровВ произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».Нанара Березина: «Мы создаем шедевры на лицах»Человек-эпоха, человек-легенда: как бы высокопарно ни звучали эти слова, они полностью отражают личность героини нашего интервью. Без малого полвека она создает красоту на лицах, обладая уникальным творческим почерком. Она начинала, когда такой профессии, как визажист, не существовало, а тени для глаз фасовали в пузырьки из-под пенициллина.Мишель Имар дю ВернеОб инновационных методиках рассказывает доктор-фармаколог Мишель Имар дю Верне (М.И.), основатель и президент лаборатории Renophase® (Париж)Михаэль БоркинКаждый уважающий себя косметолог стремится создать для клиента уникальную программу коррекции эстетических проблем. Американский эндокринолог Михаэль Боркин решил пойти дальше и создавать трансдермальные кремы, состав которых зависит от результатов генетического обследования пациента. Каждый такой крем существует в единственном экземпляре и работает не только на внешнем уровне, но и восстанавливает гормональный баланс человека, улучшая состояние организма в целом.Михаил КочиашвилиО последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка рассказывает Михаил Исидорович Кочиашвили – исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты.Мисудзу ТагаМисудзу Тага (Misuzu Taga) - хедлайнер японской ногтевой индустрии.Марк ХейзМарк Хейз – креативный директор VS International – рассказал нам о новой коллекции Sassoon, о том, как ему не хватает легендарного Видала Сассуна и почему до сих пор нет их фирменного салона в России.Мазелле & Палмер Эстетов, подобных Жану-Батисту Мазелле и Даву Палмеру, в парикмахерском мире – единицы. Стрижка от Mazella&Palmer – это как сшитое по индивидуальной мерке платье. Людмила ТаракановаЛюдмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе – «шоу-арт-макияж».Леся ЗахароваЗнакомьтесь – Леся Захарова – основатель Института наращивания ресниц, соавтор программы обучения «Совершенная техника», автор технологии «Европейское наращивание – макияж без макияжа», победитель международных и всероссийских чемпионатов.Лазарь ТропынинЛазарь Тропынин – мастер международного класса, а также известный фэшнстилист фотосессий и клипов. Мы решили поговорить с ним о творчестве и бизнесе.Кристиан фон Зёст и Тиль ШвермерО современном оборудовании и искусстве подолога рассуждают Кристиан фон Зёст и Тиль Швермер (BUSCH & CO.).Крис Босио: «Барберинг – шестой элемент хип-хопа»Судьба Криса Босио, известного американского барбера, достойна написания хорошего голливудского сценария. Молодой баскетболист, оказывается на грани выживания, с кучей долгов и беременной женой. Он занимает деньги и на последние гроши учится в школе барберов. После двух тяжелых лет обучения и работы по 60 часов в неделю он получает заветную лицензию на барберинг и билет в счастливую жизнь.Красимира КрумоваНа вопросы мастеров о VitaGel - новинке компании Hand & Nail Harmony, отвечает Красимира Крумова (Болгария) – тренер, технолог, преподаватель, мастер высшей категории по дизайну и моделированию ногтей.Карло Конкато и Мара Де МаркоТворцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.Ирина Мосягина Ирина Мосягина — петербургский топ-стилист фото- и видеосъёмок, имиджмейкер, парикмахер, визажист. Инге РадожичичПредлагаем вам познакомиться с Инге Радожичич – мастером-подологом с 22-летним стажем, преподавателем ганноверской школы подологии и консультантом фирмы Gerlach по зарубежным рынкам.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL