Наталия Найда

Беседовали: Вероника Ванюшкина и Юлия Бутт; Фото работ учеников авторской школы макияжа Наталии Найда

Наталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия НайдаНаталия Найда

 allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Наталия Найда


Наталия Найда

 

 

 

Наиболее спорное в данной технике, как ни странно, сам термин- «карандашная», ведь карандаш в качестве инструмента используется повсеместно и во многих школах. О том, что собою представляет названная техника, а также о мастерстве и типичных ошибках визажистов нам рассказала мастер-визажист международного класса, сертифицированный судья и тренер Украины по декоративной косметике, член судейской коллегии по секции декоративной косметики Международных олимпийских соревнований «Невские Берега», член национальной сборной Украины и аттестационной комиссии по декоративной косметике «КССК-Украина» .

 

 

О карандашной технике ходит множество мифов. Наталия, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что же это такое на самом деле.
Очень приятно, что российских мастеров интересует наша техника, ведь мы считаем ее, фактически, национальным достоянием. Если говорить о праве первенства, то оно, без сомнения, принад- лежит автору методики, тренеру национальной сборной Украины по декоративной косметике Таисии Григорьевне Васильевой. Я часто говорю своим ученикам, что Таисия - это азбука, по которой многие учатся, а потом каждый творит свое: кто-то пишет стихи, а кто-то - учебники. Мне всегда было интересно применение логического мышления в изучении колористики, при построении различных форм в макияже, при выполнении моделирования лица, и достоинством своего педагогического коллектива я считаю в первую очередь развитие техники в данном направлении.

Откуда появилось это название - «карандашная техника»?
На самом деле мы не используем карандаш в качестве средства усиления цвета при более жестких и контрастных формах, мы через него «думаем». Как только мастер начинает чувствовать объемы, линии, впадины, направление кожного покрова лица клиента, он может выполнять работу любыми способами, будь то тень, акварель, подводка. Но думать и владеть формой мы учим, несомненно, через карандаш.

Популярна ли эта техника в салонах красоты?
В салонном макияже логическая техника незаменима, она дает возможность нешаблонного мышления, индивидуального подхода к клиенту, освобождения от многочисленных традиционных схем. Отсутствие лишних движений, четкость, чистота исполнения, точный подбор профессиональных препаратов,?- это, как и многое другое, позволяет нашим выпускникам не только быть желанным сотрудником в салоне любого уровня, но и завоевывать самые высокие места на многочисленных конкурсных площадках.

Наталия, как пришла идея открыть собственную школу макияжа?
К моменту открытия школы мой стаж работы в этой области насчитывал уже около 10 лет, позади были чемпионаты Украины, Европы и чемпионат мира. В глубине души желание преподавать у меня зрело давно, ведь по профессии я не только визажист, но и педагог. Периодически я давала уроки частным образом, начинала тренировать. С моей первой ученицей, Ксюшей Чилиби, мы прошли нелегкий путь от Кубка Киева до чемпионата мира в Чикаго, где Ксюша стала бронзовым призером. После чемпионата мира поступили предложения о преподавании от нескольких учебных центров, я уже была готова согласиться, и тут судьба свела меня с замечательными девчонками, горящими, мечтающими, живущими нашей профессией: я стала их тренером при подготовке к чемпионату Украины. Их имена теперь знают многие: это Наташа Кондратчук, ныне арт-директор нашей школы, и Наталия Крипак, наш ведущий преподаватель.

Что вы можете предложить мастерам и новичкам из других городов? Обязательно ли им ехать в Киев, чтобы поучиться именно у вас?
Россия, Беларусь, Казахстан, Эстония, Молдова, Норвегия, Португалия, Германия, Италия, Арабские Эмираты, Турция, Швейцария, Великобритания, Иордания, Румыния, Израиль... Это далеко не вся география нашего экспресс-курса, который был разработан для мастеров, желающих овладеть нашей техникой. Экспресс-курс рассчитан на приезжих мастеров, желающих научиться работать в логической технике, и рассчитан на 15 занятий (45 часов): три занятия посвящены теории (основы техники, колористика, цветометрия), остальные 12?- практические занятия. Это интенсивная программа, после изучения которой мастер может применить свои навыки на уровне салона. Курс повышения квалификации составляет 10 занятий; программа предполагает индивидуальный подход: в школе обучение осуществляется только в мини-группах. Пока не идет речи об открытии филиала в другой стране, слишком много еще у нас впереди работы, но во многих странах у нас есть замечательные партнеры, на базе которых и я, и наш преподавательский состав проводим регулярные семинары, мастер-классы и тренинги. В России это Академия «Невские Берега» (Санкт-Петербург), Школа профессионального макияжа Make-up Atelier (Москва), Агентство профессиональных стилистов, шоперов и имиджмейкеров IMAGESERVICES (Екатеринбург), Авторская школа макияжа Ксении Никитиной Make-up-code (Москва).

На ваш взгляд, с какими проблемами сталкивается начинающий визажист?
Мастер-новичок, на мой взгляд, зачастую забывает, с какой целью пришел к нему клиент. Фраза «После макияжа вас никто не узнает...» вряд ли обрадует даже самого креативного клиента, поверьте. Макияж можно сделать по-разному: можно получить красивый макияж, а можно - красивую женщину. И наши новички, как правило, идут по первому пути, заслоняя сложным макияжем, большим количеством ярких цветов, неуместным декором саму индивидуальность клиентки. Ошибка номер два?- желание всё замаскировать: каждое пятнышко, впадинку, прыщик. В этом случае вместо идеальной кожи мы рискуем получить просто маску, которая никого не красит. Третья ошибка?- отсутствие профессионального такта. Относитесь особо бережно к дамам в возрасте: подбирайте синоним к ненавистному ярлыку «возрастной макияж», похвалите замечательный цвет глаз у клиентки, страдающей акне, убедите невесту с прыщиком над губой, что нарисованная именно в этом месте родинка прибавит ей шарма, - и вы приобретете не только постоянных клиентов, но и самые благодарные рекомендации.

Как вы думаете, важно ли профессиональному визажисту участвовать в выставках и фестивалях? Что дает такой опыт?
Что дает конкурс? Это минутная слава, урон семейному бюджету, отсутствие материальной награды, как правило,?- все это верно, конечно. А теперь задумайтесь: сколько известнейших мастеров вышло именно из конкурсов? Ксения Никитина, Валерия Куцан, Людмила Тараканова, Денис Карташов, Ирина Мисюренко, Елена Юдина, Юлия Брыль, Феликс Штейн, Уна Бернатовича... Не правда ли, громкие имена? Так что же дает конкурс? Подтверждение здоровых амбиций, повышение самооценки, уравновешенность, - и это только с точки зрения психологии. Креативность, целостность мышления, умение создавать полный образ, точность, чистота, скорость: одним словом, при правильной подготовке - мощнейший скачок в технике.
В Школе тренировки так за пять лет и не стали рутиной, даже фраза своя появилась?- «в воздухе пахнет конкурсом». Я рассматриваю любой чемпионат как способ еще больше сплотить команду, дать мастеру возможность почувствовать, насколько это здорово - выступать в сборной. С «Невских Берегов» в феврале нынешнего года сборная школы из 17 человек привезла в страну около 40 кубков.

В чем основные особенности работы визажиста в салоне, на ваш взгляд?
Я считаю салонную работу наиболее сложной в нашей профессии: здесь нет фотошопа, зато есть самый строгий судья - клиент. Визажисту нужно учесть множество различных факторов, собрав их воедино. Корректируй, а не деформируй, прислушивайся и советуй, а не диктуй, работай мегааккуратно, будь в меру креативен, понимай уместность каждого шага,- и тогда любой клиент всегда твой.

Есть ли сегодня визажисты среди европейских, американских, российских, украинских мастеров, чьи работы не оставляют вас равнодушной?
Да, конечно. Могу бесконечно любоваться работами Сержа Лютена и Кабуки, анализировать их.

Наталия, что вас вдохновляет, как рождаются ваши образы?
Рождение образов - это процесс, не поддающийся логике и анализу. Многое подсказывает природа: краски, черты, аллегории, что-то навеяно любимыми книгами и фильмами. Часто образ диктует сама модель, ее черты лица, особенность анатомии.

Как по-вашему, что делает женщину красивой?
Конечно, глаза и улыбка.

Поделитесь, пожалуйста, с мастерами вашим любимым приемом при создании макияжа.
Залог красивого макияжа, на мой взгляд, - это отличная кожа. Я редко делаю кожу полностью матовой, люблю блики, шимеры, естественный блеск. Никогда не тонирую плотно, стараюсь не превращать клиентку в куклу. Очень люблю рассыпчатые румяна теплых тонов, они придают коже идеальное свечение. Самый сложный и гармоничный макияж, на мой взгляд, - ню, где декоративные краски вторичны и лишь мягко подсвечивают природные.

Наталия, а что обычно находится в вашем кейсе визажиста? Вы предпочитаете работать с одной конкретной маркой, или это микс из разных брендов?
Разумеется, это микс. Из проверенных и любимых препаратов - минеральная пудра разных оттенков и флюиды Smashbox, пигмен- ты MUFE, белый тон и пигменты Make-up Atelier, карандаши «Лакорди», блеск и помада Rashen Red от MAC.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Норберт ШольцНорберт Шольц, известный немецкий подолог и врач, автор нескольких книг, более 35 лет занимается различными направлениями медицины. Огромный преподавательский опыт, обширная практика, истории тысяч пациентов… мастер делится знаниями со своими читателями на страницах профессионального издания «Подология».Нико Баджио Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... все это о нем.Наталия НайдаО карандашной технике из первых рукНаталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеровВ произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».Нанара Березина: «Мы создаем шедевры на лицах»Человек-эпоха, человек-легенда: как бы высокопарно ни звучали эти слова, они полностью отражают личность героини нашего интервью. Без малого полвека она создает красоту на лицах, обладая уникальным творческим почерком. Она начинала, когда такой профессии, как визажист, не существовало, а тени для глаз фасовали в пузырьки из-под пенициллина.Мишель Имар дю ВернеОб инновационных методиках рассказывает доктор-фармаколог Мишель Имар дю Верне (М.И.), основатель и президент лаборатории Renophase® (Париж)Михаэль БоркинКаждый уважающий себя косметолог стремится создать для клиента уникальную программу коррекции эстетических проблем. Американский эндокринолог Михаэль Боркин решил пойти дальше и создавать трансдермальные кремы, состав которых зависит от результатов генетического обследования пациента. Каждый такой крем существует в единственном экземпляре и работает не только на внешнем уровне, но и восстанавливает гормональный баланс человека, улучшая состояние организма в целом.Михаил КочиашвилиО последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка рассказывает Михаил Исидорович Кочиашвили – исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты.Мисудзу ТагаМисудзу Тага (Misuzu Taga) - хедлайнер японской ногтевой индустрии.Марк ХейзМарк Хейз – креативный директор VS International – рассказал нам о новой коллекции Sassoon, о том, как ему не хватает легендарного Видала Сассуна и почему до сих пор нет их фирменного салона в России.Мазелле & Палмер Эстетов, подобных Жану-Батисту Мазелле и Даву Палмеру, в парикмахерском мире – единицы. Стрижка от Mazella&Palmer – это как сшитое по индивидуальной мерке платье. Людмила ТаракановаЛюдмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе – «шоу-арт-макияж».Леся ЗахароваЗнакомьтесь – Леся Захарова – основатель Института наращивания ресниц, соавтор программы обучения «Совершенная техника», автор технологии «Европейское наращивание – макияж без макияжа», победитель международных и всероссийских чемпионатов.Лазарь ТропынинЛазарь Тропынин – мастер международного класса, а также известный фэшнстилист фотосессий и клипов. Мы решили поговорить с ним о творчестве и бизнесе.Кристиан фон Зёст и Тиль ШвермерО современном оборудовании и искусстве подолога рассуждают Кристиан фон Зёст и Тиль Швермер (BUSCH & CO.).Крис Босио: «Барберинг – шестой элемент хип-хопа»Судьба Криса Босио, известного американского барбера, достойна написания хорошего голливудского сценария. Молодой баскетболист, оказывается на грани выживания, с кучей долгов и беременной женой. Он занимает деньги и на последние гроши учится в школе барберов. После двух тяжелых лет обучения и работы по 60 часов в неделю он получает заветную лицензию на барберинг и билет в счастливую жизнь.Красимира КрумоваНа вопросы мастеров о VitaGel - новинке компании Hand & Nail Harmony, отвечает Красимира Крумова (Болгария) – тренер, технолог, преподаватель, мастер высшей категории по дизайну и моделированию ногтей.Карло Конкато и Мара Де МаркоТворцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.Ирина Мосягина Ирина Мосягина — петербургский топ-стилист фото- и видеосъёмок, имиджмейкер, парикмахер, визажист. Инге РадожичичПредлагаем вам познакомиться с Инге Радожичич – мастером-подологом с 22-летним стажем, преподавателем ганноверской школы подологии и консультантом фирмы Gerlach по зарубежным рынкам.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

GEHWOLПластэк