Наталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеров

Текст: Юлия Бутт

 

Рассматривая работы Наталии Мельниковой, ты словно получаешь билет в некую киберромантическую реальность и погружаешься в мифический мир, дикий и прекрасный. Поощряя эскапизм зрителя, она мощным магнитом затягивает вас в свою вселенную ярких, запоминающихся образов. Сложно поверить, что это творения одного человека, а не армии голливудских гримеров для какого-нибудь высокобюджетного фантастического фильма.

В произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом - мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию», а также для чего и кому нужно идти к ней на мастер-класс в УЦ «Пластэк-СТОЛИЦА».

 

 

 

Наталия, мне трудно представить, но вы действительно создаете свои работы одна?

Технически - да. Но какое-то время я была в поиске своего фотографа. А потом мне повстречался Сергей Тиссо - и пошло электричество. Нашему творческому тандему четыре года, и самые известные свои работы я сделала в сотрудничестве с ним. Когда в ходе фотосессии работает большая команда: стилист, визажист, парикмахер, модель и фотограф, им бывает сложно договориться. Помните, как в басне у Крылова: «Когда в товарищах согласья нет...» В моем случае всё просто. Я и гример, и визажист, и стилист, все костюмы и бутафорию для моделей создаю сама - и сама же провожу кастинг. А Сергей очень точно настраивается на мою волну. Так рождаются образы, которые вы видите. Он никогда меня не подводил и поддерживал все мои самые буйные фантазии. Сейчас, из-за моего переезда в Москву, нам стало сложнее проводить совместные фотосессии.

 

 

 

А как дело обстоит с моделями?

Практически все мои модели готовы работать ради искусства. Их огромному терпению можно только позавидовать. Например, для фотосессии с бабочками я заранее изготовила корону, но чтобы наклеить бутафорию на тело модели, ушло девять часов. А потом еще была съемка. На создание образа королевы я потратила восемь часов, чтобы накрутить волосы модели на спицу и получить необходимую мне текстуру волос, которую я потом «поставила в форму». Так что это не постиж, а натуральные волосы модели.

В работе с моделями я немного диктатор. Одно из моих жестких требований заключается в том, что я прошу надевать линзы на съемках. Глаза - зеркало души, приглашение в мир модели, а мне нужно закрыть эту дверь и оставить вас в моем мире.

 

 

 

Как и когда все началось?

Восемь лет назад в маленьком украинском городке Сумы я окончила курсы визажистов и отправилась работать - делать клиенткам макияж. Как любой визажист, начинала со свадебных образов и с образов для выпускных вечеров. И очень быстро столкнулась с тем, что если прическу делает один мастер, а макияж - другой, то итоговый образ находится в некоем конфликте: укладка - из одной оперы, визаж - из другой, а платье может быть из третьей. Эти эстетические диссонансы побудили меня через год направиться в Киев и выучиться там на парикмахера. Нам, конечно, преподавали колористику и обучали стрижкам и прическам, но я моментально поняла, что прически мне нравится создавать больше всего. А потом был конкурсный период, который раскрыл мои творческие способности.

Что, на ваш взгляд, полезнее для роста мастера: развивать свой блог в социальных сетях или участвовать в кон­курсах?

Это совершенно разные вещи. Конкурс дает максимальную свободу для творчества; кроме того, нигде так не закаляется дух и не отрабатывается техника, как на конкурсных подмостках. В моем случае конкурсы были некой суперсредой для самовыражения. Instagram - это совсем другое. Выстраивая линию контента, мастер все равно на какого-то условного клиента старается ориентироваться. Я, конечно, исключение, я просто выгружаю собственные работы - гну свою линию, а подписываются на меня уже те, кому это интересно.

И тем не менее, как бы вы ни поступали, социальные сети - мощный инструмент для поиска и привлечения клиентов или творческих единомышленников. Через свой аккаунт в Instagram, несмотря на скромное по современным меркам количество подписчиков, я получаю множество заказов и на обучение, и на коммерческие съемки. Полагаю, дело в качестве, а не в количестве. И потому на мастер-классах рассказываю, как сформировать идеологическую основу, чтобы вас заметили те, кому это будет по-настоящему интересно.

Расскажите о самых значимых для вас конкурсах.

Их было много. Из последних - в 2015 году я выиграла конкурс «Звезда ESTEL» в номинации «Фантазийные прически». Задача была поставлена за три недели до окончания приема конкурсных работ. Времени оказалось катастрофически мало. Я кинулась искать по ателье и портным - того, кто смог бы воплотить мою идею платья, но никто не брался его сшить в такой короткий срок. В итоге я сделала всё сама. Соорудила форму из проволоки и с помощью гипса и кофейных зерен создала костюм, который вы видите на фото. Все сделано вручную, можно сказать - от-кутюр. Когда мы приехали в Петербург на финал, устроители конкурса чуть в обморок не попадали: они были уверены, что костюм - это прорисовка в фотошопе! Мы везли платье и туфли в больших деревянных коробках с надписью «Осторожно: стекло». А когда я за кулисами распаковала коробки, организаторы долго не могли прийти в себя.

 

 

 

Где вы храните весь свой , антураж?

Ох, я храню все свои короны, кокошники, платья и головные уборы дома. Когда меня захватывает творческий процесс, в мою комнату в квартире вообще невозможно зайти, там все бывает завалено. В этом плане я совершенно одержимый человек. Если у меня появляются свободные деньги, я не бегу за новой сумочкой, колечком или платьем. Я бегу в строительный магазин покупать материалы для создания очередного образа.

 

 

 

Расскажите о своих клиентах и работе в салоне.

Я практически не работаю в салоне. Сейчас все мои силы сосредоточены на обучении и фотосессиях. Переехав в Москву, я стала много участвовать в коммерческих фотосъемках.

В начале карьеры я нашла силы и сразу себе призналась: я не командный человек. Мне было очень тяжело работать в салоне. Сложно подстраиваться под график клиентов, контактировать с другими мастерами, для которых работа в салоне - не творческий процесс, а способ заработать на хлеб. Было сложно участвовать в этой «клиентоориентированной» возне под названием «сервис». Хотя я была очень востребованным мастером, со своей базой клиентов, но нашла в себе смелость и быстро открыла собственную студию, в которой выстроила график, удобный для меня. Я могла не работать дня три, потом участвовать в каких-то творческих фотопроектах, а затем работать в студии с клиентами чуть ли не 24 часа. Клиенты всегда были, и это люди, готовые подстроиться под мой график.

 

 

 

Где вы черпаете вдохновение, как эти образы приходят вам в голову?

Я - человек в себе. Мне не нужно ловить волну трендов. Я не слежу за работами русских, американских, европейских или азиатских коллег. Всё, что вы видите, приходит мне в голову само, без каких-либо воздействий извне.

 

Расскажите о своем переезде в Москву.

Начну с того, что Москва - энергетически мой город. Место силы, если хотите. Я живу его ритмом, и мне это нравится, но решение о переезде было непростым, потому как одновременно поступило предложение работать на телевидении Киева - со своим авторским проектом по гриму и макияжу. Однако из Москвы пришло не менее заманчивое предложение. Человек, которого я глубоко уважаю как мастера, гуру парикмахерского искусства Важа Мхитарян позвал меня преподавать в его академию. И я рискнула. В Москве я всего лишь полтора года. Маленький срок для того, чтобы подводить какие-то итоги. Тем более что меня по-прежнему часто приглашают в Украину на съемки и на мастер-классы. Там я более известна, чем здесь. Пока. У меня нет политических предубеждений. Для меня важнее всего - творчество.

 

Вы невероятно творческий человек. То, что делаете вы, и то, с чем работает мастер в салоне, - совершенно разные вещи. Но ведь очень немногие клиенты согласятся на подобные эксперименты в прическе или в макияже. Так кому и зачем нужно идти к вам на курс?

Во-первых, есть некая зона комфорта, из которой нужно выходить. Мой курс - это выход из зоны комфорта. Он будет полезен мастерам, которые заскучали от салонной рутины и хотят большего. Во-вторых, в рамках своего курса я даю мощный толчок развитию творческого мышления, открываю творческие чакры, если хотите. Если вы в ближайшее время планируете участвовать в конкурсе или организовать сумасшедшую фотосессию, то вам ко мне. Я рассказываю обо всех тонкостях и сложностях в создании фантазийных причесок и макияжа, показываю, как избежать элементарных ошибок. Громадный плюс моего курса - так называемое материаловедение. Когда принимаешь участие в конкурсе или решаешь с единомышленниками провести невероятно творческую съемку, которая взорвет Интернет, - всегда встает материальная сторона вопроса. Например, ультрамодный глиттер на губах: баночка с каким-нибудь умо­помрачительным цветом будет куплена за космические деньги у известного бренда, ты ее используешь раза два-три, а потом она пролежит у тебя в чемодане, пока не кончится срок годности. Так вот, я на занятиях рассказываю о своих наработках, о том, из каких подручных средств можно создать сказочный эффект. Если утрировать: как смешать блески из строительного магазина и вазелин - и получить не худший глиттер, и чтобы модель при этом не умерла от аллергии во время съемки. Основные знания по созданию бутафорских объектов для фотосессии - тоже даю. Мой курс - это скорее школа чародейства и волшебства Хогвартс. Вы поступаете туда, находите свое направление магии - свой факультет - и раскрываете данные вам способности.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Денис Карташев О работе со звездами, философских вопросах, конкурсах, брендах и трендах мы поговорили с одним из самых известных мастеров make-up Денисом Карташевым.Дейл Тед УоткинсЛюбимый барбер Гая Ричи, Саши Барон Коэна и Айла Фишер.Брайан ПасиниОн создавал образы для Брюса Уиллиса, Джона Траволты, Венсана Касселя, Моники Беллуччи, Адриано Челентано, Боно, занимался имиджем Кейт Мосс и Шарлиз Терон, работал с Дольче и Габб аной.Бернд ШтольцВ последние дни лета гостем редакции стал легендарный подолог Бернд Штольц, с которым мы поговорили об авторской методике по коррекции вросшего ногтя с использованием B/S-пластин.Андрей Пулин Андрей Пулин – арт-директор ESTEL – это душа, мозг и главные руки бренда.Андреас ГреппмайрАндреас Греппмайр – практикующий подолог, разработчик методик и материалов для протезирования, коррекции ногтей и ухода за стопой, известный преподаватель, владелец подологической практики.Андреас ГреппмайрВ начале весны в учебных центрах компании «Пластэк» проводил занятия Андреас Греппмайр. Практикующий подолог, разработчик методик и материалов для коррекции и протезирования ногтей, потомственный владелец фирмы Greppmayr рассказал, с чего началась его карьера в подологии, и дал несколько советов тем, кто только делает первые шаги в профессии.Алексей ОсипчукАлексей Осипчук – международный креативный директор Londa Professional. А еще он один из самых востребованных петербургских стилистов, стричься к которому прилетают клиенты из Лондона. Александр ШевчукАлександр Шевчук – самый востребованный стилист в России, и не только. Профессионал, который уже более 20 лет задает направление в модном сегменте российского шоу-бизнеса и уже 12 лет является незаменимым арт-директором компании LAIMALUX. Александр ТодчукОн оказался в нужном месте и в нужное время, много учился в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, работал на модных показах выдающихся европейских дизайнеров. Ему удалось стать первым российским парикмахером, которому мировые знаменитости доверяли свои прически во время визитов в Москву.Аксель ПельстерВ этом интервью мы хотим познакомить вас с человеком, оставившим след в современной подологии – с одним из лучших немецких подологов Акселем Пельстером.ZGATПару лет назад их коллекция взорвала парикмахерский мир. Никто не мог поверить, что ребята, которые ее создали, живут не в Лондоне, а в Загребе. О секрете парикмахерского успеха и о том, как переболеть вирусом Sassoon и поменять сознание, мы поговорили с креативным директором Марио Месаричем (Mario Mesaric) и управляющей академии Иваной Шпицер (Ivana Spicer).Toni&GuyВ конце января по приглашению компании «Пластэк» международные креативные директора академии Джейсон Патрик Дан и Соня Рене Лайон приехали в Петербург с новой коллекцией стрижек Aligment.Юлия ХудожниковаСтилист, парикмахер, руководитель школы парикмахерского искусства Fashion Hair School Юлия Художникова – смелый, творческий и интересный человек. . На backstage одного из проектов нам удалось пообщаться с ней.Элен Сарделли и Даниэль Каригнола Основатели студии Crea FX – Элен Сарделли и Даниэль Каригнола – талантливые пластические гримеры и специалисты по спецэффектам.Владислав АксеновВладислав Аксенов – известный петербургский дизайнер, его эмоциональное творчество привлекает и завораживает публику. Коллекции, созданные им, всегда неординарны, продуманы до мелочей и самобытны. Валерия КуцанВалерия Куцан, арт-директор Международной школы профессионального макияжа Make-up Atelier, рассказала о том, что главное в профессии визажиста и каковы составляющие профессионального успеха.ВалерияЯ – за естественность во всем!Георгий КотГеоргий Кот - топ-стилист голландской компании KeuneHaircosmetics, мастер международного класса, двукратный чемпион мира, абсолютный чемпион России и стран Балтии. Эдо БьянкиЭдо Бьянки - мастер формы. Стрижки из его коллекции Geometric&Chic - яркие и дерзкие. Заключенные в четкую геометрию, они выглядят очень женственно.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL