Карло Конкато и Мара Де Марко

Интервью: Юлия Бутт; Фото: Ольга Ларцева; Студия fashion & beauty «NOI»

 

Карло Конкато и Мара Де Марко: «Главное - бросить вызов!»

Творцы подиумного закулисья - Карло Конкато и Мара Де Марко - побывали в Северной столице с визитом. Модные дома Versace, Gucci, Marni, Monclaire, Roberto Cavalli, Roccobarocco - это лишь маленькая часть списка из их резюме. Сотрудничество с Vogue, Marie Claire, PoP, V Magazine, L'Officiel для них ежедневная, привычная работа. За плечами Карло - более 10 лет практики ведущим визажистом в Dolce&Gabbana. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире. Я не могла упустить шанс пообщаться со звездами и узнать о трендах из первых уст.

 

С чего начался ваш путь в профессию?

Карло: Моя карьера началась с большой страсти к профессии, с желания научиться искусству визажа, расти и совершенствоваться. Мне повезло: иногда я брал своим мастерством, но иногда - встречал нужных людей в нужный момент.

Мара: Я начинала так же, как, наверное, начинал каждый визажист. Ребенком подсматривала, как мама наносит макияж. Так начался мой путь.

 

Макияж - искусство или ремесло?

Карло: В мире множество визажистов и мейкап-художников. Но что делает из визажиста художника? На мой взгляд, способность создать тенденцию. Подарить миру видение красоты под тем углом, под которым эта красота раскрывается еще больше.
А хороший визажист или ремесленник просто повторяет чьи-то идеи. Технически чисто, грамотно, но повторяет. Я очень счастлив, что мне в Pro*Lab Academy удается создавать тенденции.

Мара: Украсить женщину, сделать ее прекраснее благодаря современным продуктам декоративной косметики - не первостепенная задача в мире моды. Создать правильный макияж не главное, главное - передать идеологическое послание, выйти за рамки, бросить вызов. На это способны художники. Только художники. Поэтому для меня визаж - искусство.

 

Исторически сложилось, что между Москвой и Петербургом существует негласная конкуренция. Вы проводили мастер-классы в обеих столицах. Почувствовали разницу?

Карло: На первый взгляд, разница незаметна. Визажисты и там и там стремятся выразить себя. У меня создалось впечатление, что мастера очень долго сдерживали в себе поток творческой энергии и только на наших мастер-классах получили возможность выпустить свою художественную энергию на свободу. И я стал свидетелем фейерверков фантазии и взрывов воображения. Но маленькая разница все же есть. В Петербурге мастера более вдумчивы. Они больше внимания уделяют подготовке, исследованию и разработке концепта идеологического послания, которое хотели бы продемонстрировать. В Москве на разработку идеи визажисты тратят меньше времени, они более энергично всё решают в процессе.

 

 

В России принято равняться на европейские и американские школы визажа. Считается, что там рождаются тренды, а наши школы визажа отстают. Могли бы вы дать оценку русской технике визажа или охарактеризовать национальные особенности работы русских визажистов?

 

 

Карло: На мастер-классах в России мы обнаружили у визажистов громадное желание выразить себя. Вы, русские, больше идете на риск, больше открыты экспериментам и делаете макияж более насыщенным, порою даже тяжелым. Ваш макияж - очень яркий по цветам и элементам. Может, потому, что для вас визаж - нечто новое и вы стараетесь себя максимально выразить.

Мара: Иногда ваших мастеров нужно останавливать, иначе образ будет слишком насыщенным.

 

 

 

А какие мировые школы макияжа вы могли бы выделить?

Карло: Скорее, я бы разделил американскую и европейскую идеологию в искусстве макияжа. В Европе визажисты находятся в поисках изюминки лица. Если у модели есть какой-либо изъян или отклонение от стандарта, то визажист может сделать это ключевым элементом макияжа и подчеркнуть или даже утрировать.
В Америке всё наоборот: визажисты стремятся к тому, чтобы подогнать лицо модели под условный эталон красоты или под тот тип, который сегодня в тренде.

 

 

 

В России профессия визажиста стала престижной сравнительно недавно, а в Италии?

Карло: Профессия визажиста (гримера) существует много веков. Во многих музеях Европы встречаются изображения, отражающие процесс создания макияжа. Как правило, изображены на таких картинах придворные цирюльники, колдовавшие над образами знати. Но популярной и престижной эта профессия стала только в конце прошлого века.

 

 

 

Расскажите о последних тенденциях и трендах в макияже.

Карло: Уже два года на подиуме торжествует тенденция no make-up (минимальный, легкий визаж). Но параллельно существует мода на скульптурирование и «тяжелый» макияж, покоривший США. Сейчас эта тенденция дошла и до Европы. Выстраивая идеологическое послание на показе, мы можем услышать от дизайнера одежды или директора модного дома пожелание сделать более тяжелый
и вызывающий макияж.

Мара: Мы живем в гиперреальности, где социальные сети Instagram и Facebook позволяют простым девочкам и мальчикам стать модными «персонажами». У них есть возможность делиться приемами и секретами профессионального грима, который использовался в театре или кино, и эти техники позволяют им сильно откорректировать черты лица и сделать любую маску. Даже изменить лицо. Да, такая маска безупречно смотрится на фото или видео, но в реальной жизни подобный грим слишком заметен. Это реклама для производителей косметики. И видео с тяжелым макияжем, скульптурированием и контурингом лица позволяет производителям косметики лучше продавать свои продукты. Я уверена, что многие видеоблоги делаются на деньги производителей косметики. После чего люди скупают тонны корректоров. И любая девочка в любой точке мира, сидя перед веб-камерой, может почувствовать себя настоящим гримером, но это всего лишь тенденция, и вряд ли она просуществует очень долго.

 

 

 

Как ваша профессиональная жизнь поменялась с появлением социальных сетей?

Мара: С одной стороны, они нам очень помогли в продвижении Pro*Lab Academy, но с другой стороны, я чувствую, мы становимся рабами Instagram (смеется). Порой я ощущаю: вместо того чтобы творить и заниматься тем, что мне нравится, я должна показывать свою деятельность в виртуальной реальности. Я очень ответственно отношусь к контенту социальных страничек и сайта. Поэтому не понимаю, как можно создавать качественное наполнение для своих страниц в социальных сетях, не делегируя обязанностей другим людям.

Карло: Да, иногда вместо того, чтобы спокойно создавать образ, ты должен параллельно выгружать фото или видео в приложение, создавая информационный повод или удерживая внимание посетителей сайта. Это и помогает в продвижении себя как бренда, и раздражает тем, что отвлекает от основной работы.

 

 

 

Могли бы вы приоткрыть кулисы модных дефиле и рассказать о том, как проходит подготовка моделей к модным показам?

Мара: Это магия! Совершенная магия! За 10 минут до показа все бегают на бекстейдже как сумасшедшие. Паника, ничего не готово... А потом, как по мановению волшебной палочки, перед выходом на подиум... раз - и все готово. Чистое волшебство!

Карло: Все начинается с мозгового штурма, когда главный визажист совместно с арт-директором и дизайнером разрабатывает и утверждает концепцию визажа. Потом ведущий визажист выполняет пару тестов, которые либо утверждаются, либо дорабатываются. С утвержденных тестов идет дальнейшее копирование образа. Потом, в зависимости от количества моделей, главный визажист распределяет роли в команде. С учетом сложности макияжа и временных ограничений, на каждую модель может приходиться по визажисту, но подобные показы случаются редко.

В основном арифметика выглядит так: на 50 моделей - 15 визажистов. Порой команду делят на более сильных мастеров и стажеров - и создается что-то типа конвейера. Статисты рисуют легкий тон или основу, а более опытные мастера создают сложные детали.

 

 

 

Расскажите о своих профессиональных достижениях, которыми гордитесь.

Карло: Без малейшего преувеличения, мы считаем себя большими профессионалами. Иначе мы бы не стали открывать Pro*Lab Academy. Мне есть чем поделиться с мастерами. Но отличие нашей компании в том, что мы не учителя. Я не могу назвать тех, кто приходит к нам на курс, учениками или ученицами, ведь каждый из них вдохновляет нас на работу и творчество. Каждый - состоявшаяся творческая единица, и когда мне, в процессе взаимодействия в классе, удается выявить суть его/ее таланта, мое сердце начинает биться чаще. Когда видишь в выпускных работах, что ученик превосходит условного учителя, в этот момент я по-настоящему горжусь тем, что делаю, и испытываю чувство эйфории.

Мара: У меня сердце часто бьется каждый день; каждый день то, чем я занимаюсь, меня увлекает. Моя работа - это самая сильная моя эмоция.

 

Карьера визажиста начинается с портфолио. Что посоветуете начинающим мастерам?

Мара: Нужно найти фотографов, единомышленников, с которыми вы будете говорить на одном языке. Это может занять достаточно много времени. Сначала сделайте free test с моделями, чтобы потренироваться. Для собственного сайта-визитки и аккаунтов в социальных сетях не нужно 50 фотографий в портфолио, достаточно пяти качественных работ. Не обязательно заполонять свой Instagram и Facebook фотоснимками, пускай изображений будет немного, но они должны очень точно отображать ваше мастерство и мировоззрение.

Карло: В Европе редакторы глянцевых изданий постоянно ищут свежий взгляд на визаж. Они мониторят Instagram, Facebook, Pinterest и другие социальные сети - в поисках новых идей. Если ваше видение и ваше ощущение красоты будет новым, а наполнение страниц точно покажет вектор вашего движения, то у вас есть все шансы попасть в глянец и стать известным.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Денис Карташев О работе со звездами, философских вопросах, конкурсах, брендах и трендах мы поговорили с одним из самых известных мастеров make-up Денисом Карташевым.Дейл Тед УоткинсЛюбимый барбер Гая Ричи, Саши Барон Коэна и Айла Фишер.Брайан ПасиниОн создавал образы для Брюса Уиллиса, Джона Траволты, Венсана Касселя, Моники Беллуччи, Адриано Челентано, Боно, занимался имиджем Кейт Мосс и Шарлиз Терон, работал с Дольче и Габб аной.Бернд ШтольцВ последние дни лета гостем редакции стал легендарный подолог Бернд Штольц, с которым мы поговорили об авторской методике по коррекции вросшего ногтя с использованием B/S-пластин.Андрей Пулин Андрей Пулин – арт-директор ESTEL – это душа, мозг и главные руки бренда.Андреас ГреппмайрАндреас Греппмайр – практикующий подолог, разработчик методик и материалов для протезирования, коррекции ногтей и ухода за стопой, известный преподаватель, владелец подологической практики.Андреас ГреппмайрВ начале весны в учебных центрах компании «Пластэк» проводил занятия Андреас Греппмайр. Практикующий подолог, разработчик методик и материалов для коррекции и протезирования ногтей, потомственный владелец фирмы Greppmayr рассказал, с чего началась его карьера в подологии, и дал несколько советов тем, кто только делает первые шаги в профессии.Алексей ОсипчукАлексей Осипчук – международный креативный директор Londa Professional. А еще он один из самых востребованных петербургских стилистов, стричься к которому прилетают клиенты из Лондона. Александр ШевчукАлександр Шевчук – самый востребованный стилист в России, и не только. Профессионал, который уже более 20 лет задает направление в модном сегменте российского шоу-бизнеса и уже 12 лет является незаменимым арт-директором компании LAIMALUX. Александр ТодчукОн оказался в нужном месте и в нужное время, много учился в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, работал на модных показах выдающихся европейских дизайнеров. Ему удалось стать первым российским парикмахером, которому мировые знаменитости доверяли свои прически во время визитов в Москву.Аксель ПельстерВ этом интервью мы хотим познакомить вас с человеком, оставившим след в современной подологии – с одним из лучших немецких подологов Акселем Пельстером.ZGATПару лет назад их коллекция взорвала парикмахерский мир. Никто не мог поверить, что ребята, которые ее создали, живут не в Лондоне, а в Загребе. О секрете парикмахерского успеха и о том, как переболеть вирусом Sassoon и поменять сознание, мы поговорили с креативным директором Марио Месаричем (Mario Mesaric) и управляющей академии Иваной Шпицер (Ivana Spicer).Toni&GuyВ конце января по приглашению компании «Пластэк» международные креативные директора академии Джейсон Патрик Дан и Соня Рене Лайон приехали в Петербург с новой коллекцией стрижек Aligment.Юлия ХудожниковаСтилист, парикмахер, руководитель школы парикмахерского искусства Fashion Hair School Юлия Художникова – смелый, творческий и интересный человек. . На backstage одного из проектов нам удалось пообщаться с ней.Элен Сарделли и Даниэль Каригнола Основатели студии Crea FX – Элен Сарделли и Даниэль Каригнола – талантливые пластические гримеры и специалисты по спецэффектам.Владислав АксеновВладислав Аксенов – известный петербургский дизайнер, его эмоциональное творчество привлекает и завораживает публику. Коллекции, созданные им, всегда неординарны, продуманы до мелочей и самобытны. Валерия КуцанВалерия Куцан, арт-директор Международной школы профессионального макияжа Make-up Atelier, рассказала о том, что главное в профессии визажиста и каковы составляющие профессионального успеха.ВалерияЯ – за естественность во всем!Георгий КотГеоргий Кот - топ-стилист голландской компании KeuneHaircosmetics, мастер международного класса, двукратный чемпион мира, абсолютный чемпион России и стран Балтии. Эдо БьянкиЭдо Бьянки - мастер формы. Стрижки из его коллекции Geometric&Chic - яркие и дерзкие. Заключенные в четкую геометрию, они выглядят очень женственно.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL