Карло Конкато и Мара Де Марко
Интервью: Юлия Бутт; Фото: Ольга Ларцева; Студия fashion & beauty «NOI»
Карло Конкато и Мара Де Марко: «Главное - бросить вызов!»
Творцы подиумного закулисья - Карло Конкато и Мара Де Марко - побывали в Северной столице с визитом. Модные дома Versace, Gucci, Marni, Monclaire, Roberto Cavalli, Roccobarocco - это лишь маленькая часть списка из их резюме. Сотрудничество с Vogue, Marie Claire, PoP, V Magazine, L'Officiel для них ежедневная, привычная работа. За плечами Карло - более 10 лет практики ведущим визажистом в Dolce&Gabbana. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире. Я не могла упустить шанс пообщаться со звездами и узнать о трендах из первых уст.
С чего начался ваш путь в профессию?
Карло: Моя карьера началась с большой страсти к профессии, с желания научиться искусству визажа, расти и совершенствоваться. Мне повезло: иногда я брал своим мастерством, но иногда - встречал нужных людей в нужный момент.
Мара: Я начинала так же, как, наверное, начинал каждый визажист. Ребенком подсматривала, как мама наносит макияж. Так начался мой путь.
Макияж - искусство или ремесло?
Карло: В мире множество визажистов и мейкап-художников. Но что делает из визажиста художника? На мой взгляд, способность создать тенденцию. Подарить миру видение красоты под тем углом, под которым эта красота раскрывается еще больше.
А хороший визажист или ремесленник просто повторяет чьи-то идеи. Технически чисто, грамотно, но повторяет. Я очень счастлив, что мне в Pro*Lab Academy удается создавать тенденции.
Мара: Украсить женщину, сделать ее прекраснее благодаря современным продуктам декоративной косметики - не первостепенная задача в мире моды. Создать правильный макияж не главное, главное - передать идеологическое послание, выйти за рамки, бросить вызов. На это способны художники. Только художники. Поэтому для меня визаж - искусство.
Исторически сложилось, что между Москвой и Петербургом существует негласная конкуренция. Вы проводили мастер-классы в обеих столицах. Почувствовали разницу?
Карло: На первый взгляд, разница незаметна. Визажисты и там и там стремятся выразить себя. У меня создалось впечатление, что мастера очень долго сдерживали в себе поток творческой энергии и только на наших мастер-классах получили возможность выпустить свою художественную энергию на свободу. И я стал свидетелем фейерверков фантазии и взрывов воображения. Но маленькая разница все же есть. В Петербурге мастера более вдумчивы. Они больше внимания уделяют подготовке, исследованию и разработке концепта идеологического послания, которое хотели бы продемонстрировать. В Москве на разработку идеи визажисты тратят меньше времени, они более энергично всё решают в процессе.
В России принято равняться на европейские и американские школы визажа. Считается, что там рождаются тренды, а наши школы визажа отстают. Могли бы вы дать оценку русской технике визажа или охарактеризовать национальные особенности работы русских визажистов?
Карло: На мастер-классах в России мы обнаружили у визажистов громадное желание выразить себя. Вы, русские, больше идете на риск, больше открыты экспериментам и делаете макияж более насыщенным, порою даже тяжелым. Ваш макияж - очень яркий по цветам и элементам. Может, потому, что для вас визаж - нечто новое и вы стараетесь себя максимально выразить.
Мара: Иногда ваших мастеров нужно останавливать, иначе образ будет слишком насыщенным.
А какие мировые школы макияжа вы могли бы выделить?
Карло: Скорее, я бы разделил американскую и европейскую идеологию в искусстве макияжа. В Европе визажисты находятся в поисках изюминки лица. Если у модели есть какой-либо изъян или отклонение от стандарта, то визажист может сделать это ключевым элементом макияжа и подчеркнуть или даже утрировать.
В Америке всё наоборот: визажисты стремятся к тому, чтобы подогнать лицо модели под условный эталон красоты или под тот тип, который сегодня в тренде.
В России профессия визажиста стала престижной сравнительно недавно, а в Италии?
Карло: Профессия визажиста (гримера) существует много веков. Во многих музеях Европы встречаются изображения, отражающие процесс создания макияжа. Как правило, изображены на таких картинах придворные цирюльники, колдовавшие над образами знати. Но популярной и престижной эта профессия стала только в конце прошлого века.
Расскажите о последних тенденциях и трендах в макияже.
Карло: Уже два года на подиуме торжествует тенденция no make-up (минимальный, легкий визаж). Но параллельно существует мода на скульптурирование и «тяжелый» макияж, покоривший США. Сейчас эта тенденция дошла и до Европы. Выстраивая идеологическое послание на показе, мы можем услышать от дизайнера одежды или директора модного дома пожелание сделать более тяжелый
и вызывающий макияж.
Мара: Мы живем в гиперреальности, где социальные сети Instagram и Facebook позволяют простым девочкам и мальчикам стать модными «персонажами». У них есть возможность делиться приемами и секретами профессионального грима, который использовался в театре или кино, и эти техники позволяют им сильно откорректировать черты лица и сделать любую маску. Даже изменить лицо. Да, такая маска безупречно смотрится на фото или видео, но в реальной жизни подобный грим слишком заметен. Это реклама для производителей косметики. И видео с тяжелым макияжем, скульптурированием и контурингом лица позволяет производителям косметики лучше продавать свои продукты. Я уверена, что многие видеоблоги делаются на деньги производителей косметики. После чего люди скупают тонны корректоров. И любая девочка в любой точке мира, сидя перед веб-камерой, может почувствовать себя настоящим гримером, но это всего лишь тенденция, и вряд ли она просуществует очень долго.
Как ваша профессиональная жизнь поменялась с появлением социальных сетей?
Мара: С одной стороны, они нам очень помогли в продвижении Pro*Lab Academy, но с другой стороны, я чувствую, мы становимся рабами Instagram (смеется). Порой я ощущаю: вместо того чтобы творить и заниматься тем, что мне нравится, я должна показывать свою деятельность в виртуальной реальности. Я очень ответственно отношусь к контенту социальных страничек и сайта. Поэтому не понимаю, как можно создавать качественное наполнение для своих страниц в социальных сетях, не делегируя обязанностей другим людям.
Карло: Да, иногда вместо того, чтобы спокойно создавать образ, ты должен параллельно выгружать фото или видео в приложение, создавая информационный повод или удерживая внимание посетителей сайта. Это и помогает в продвижении себя как бренда, и раздражает тем, что отвлекает от основной работы.
Могли бы вы приоткрыть кулисы модных дефиле и рассказать о том, как проходит подготовка моделей к модным показам?
Мара: Это магия! Совершенная магия! За 10 минут до показа все бегают на бекстейдже как сумасшедшие. Паника, ничего не готово... А потом, как по мановению волшебной палочки, перед выходом на подиум... раз - и все готово. Чистое волшебство!
Карло: Все начинается с мозгового штурма, когда главный визажист совместно с арт-директором и дизайнером разрабатывает и утверждает концепцию визажа. Потом ведущий визажист выполняет пару тестов, которые либо утверждаются, либо дорабатываются. С утвержденных тестов идет дальнейшее копирование образа. Потом, в зависимости от количества моделей, главный визажист распределяет роли в команде. С учетом сложности макияжа и временных ограничений, на каждую модель может приходиться по визажисту, но подобные показы случаются редко.
В основном арифметика выглядит так: на 50 моделей - 15 визажистов. Порой команду делят на более сильных мастеров и стажеров - и создается что-то типа конвейера. Статисты рисуют легкий тон или основу, а более опытные мастера создают сложные детали.
Расскажите о своих профессиональных достижениях, которыми гордитесь.
Карло: Без малейшего преувеличения, мы считаем себя большими профессионалами. Иначе мы бы не стали открывать Pro*Lab Academy. Мне есть чем поделиться с мастерами. Но отличие нашей компании в том, что мы не учителя. Я не могу назвать тех, кто приходит к нам на курс, учениками или ученицами, ведь каждый из них вдохновляет нас на работу и творчество. Каждый - состоявшаяся творческая единица, и когда мне, в процессе взаимодействия в классе, удается выявить суть его/ее таланта, мое сердце начинает биться чаще. Когда видишь в выпускных работах, что ученик превосходит условного учителя, в этот момент я по-настоящему горжусь тем, что делаю, и испытываю чувство эйфории.
Мара: У меня сердце часто бьется каждый день; каждый день то, чем я занимаюсь, меня увлекает. Моя работа - это самая сильная моя эмоция.
Карьера визажиста начинается с портфолио. Что посоветуете начинающим мастерам?
Мара: Нужно найти фотографов, единомышленников, с которыми вы будете говорить на одном языке. Это может занять достаточно много времени. Сначала сделайте free test с моделями, чтобы потренироваться. Для собственного сайта-визитки и аккаунтов в социальных сетях не нужно 50 фотографий в портфолио, достаточно пяти качественных работ. Не обязательно заполонять свой Instagram и Facebook фотоснимками, пускай изображений будет немного, но они должны очень точно отображать ваше мастерство и мировоззрение.
Карло: В Европе редакторы глянцевых изданий постоянно ищут свежий взгляд на визаж. Они мониторят Instagram, Facebook, Pinterest и другие социальные сети - в поисках новых идей. Если ваше видение и ваше ощущение красоты будет новым, а наполнение страниц точно покажет вектор вашего движения, то у вас есть все шансы попасть в глянец и стать известным.
Интервью

СПЕЦПРОЕКТ
Фотостарение

Профи
Какая косметика лучше?

Косметология
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты
