Контурная Карта: техники анатомического моделирования

Текст: Юлия Галич-Кириллова, основатель и генеральный директор Школы стиля и макияжа ESTETISTA, топ-стилист марки EVAGARDEN в России

 

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Уход за лицом > Контурная Карта, или основные аспекты техники анатомического моделирования


 

Юлия Галич-Кириллова

Сейчас о контуринге не слышали разве что в самых отдаленных уголках планеты, Интернет заполнен девушками, которые старательно разрисовывают себя коричневыми, белыми, желтыми полосами в стремлении к «идеальному контуру». А начался этот бум три года тому назад, когда американская звезда реалити-шоу Ким Кардашян начала выкладывать в Instagram свои бесконечные Селфи «до и после контуринга». Миллионы девушек захотели иметь скулы, подбородок и носик a la Kim, beauty-блогеры растиражировали этот образ с неимоверным воодушевлением, и контуринг пошел в народ.

 

 

В тот период с Ким работал знаменитый американский визажист Скотт Барнс, который и выполнял этот сложный прием моделирования лица (ведь контуринг - именно один из приемов моделирования). Он и раньше активно использовал данную технику - для поп-дивы Дженнифер Лопес, просто Джей никогда не выносила на публику секреты своей привлекательности. Для Кардашян же контуринг стал визитной карточкой, она очень быстро сделалась «королевой контуринга», а заслуги Барнса вскоре позабылись.

Суть контуринга заключается в чрезмерной скульптурности лица. Все черты должны быть максимально прорисованы и подчеркнуты: скулы высокие и острые, нос узкий и короткий, подбородок четко очерчен, линия роста волос затемнена. Все эти приемы должны создать на лице девушки такую расстановку света и тени, при которой лицо будет казаться идеально рельефным. Достигается это нанесением изрядного количества косметических средств преимущественно жирной и плотной консистенции. «Правильный контуринг» потребует от вас в прямом смысле слова килограммов косметики, в противном случае он просто не будет виден. И кстати, о том, как он смотрится. Действительно, на фото в Instagram он смотрится потрясающе, но в жизни вызывает по меньшей мере недоумение. С этим согласны и ведущие мировые звезды макияжа. Так, Бобби Браун открыто заявила: «Тренд контуринга заведомо плох. Он подразумевает, что с женским лицом что-то не так». Контуринг лишает женщину индивидуальности, как и прочие навязанные стандарты красоты, которые ведут к обезличиванию.

Итак, контуринг - утрированный, чрезмерный способ моделирования (изменения формы лица) с целью придать ему более активные, рельефные очертания. При этом роли самого моделирования никто не отменял. В профессиональном макияже всегда существовало понятие «коррекция черт и форм лица», можно назвать этот процесс и «моделированием». Моделирование в макияже - одна из самых сложных тем, поскольку оно включает в себя целый комплекс шагов по гармонизации черт лица с учетом личных особенностей. Это и непосредственно визуальное изменение формы лица (коррекция), и работа с формой глаз, носа, лба, подбородка, акцентирование (правильное нанесение румян), стробинг (или хайлайтеринг - работа с мерцающими текстурами), работа со скрытыми проекциями. В общем, всё вместе взятое и правильно примененное и есть моделирование в широком понимании этого слова. В узком же смысле под моделированием часто понимают только коррекцию формы лица.

 

Законы правильного моделирования

Начнем с самых азов, то есть со строения человеческого черепа, которое лежит в основе принципа «анатомического моделирования». В чем его суть? Визажист должен очень хорошо представлять, как устроен человеческий череп, где у него выпуклые и западающие части. Именно эти знания позволяют безошибочно расставлять светотеневые акценты.

 

 Макияж: Юлия Галич-Кириллова

 

К выступающим частям черепа относятся: лобная кость, теменная кость, носовая кость, скуловая кость, подбородочный выступ. Это и есть «зоны света». К западающим частям черепа относятся: височная впадина, глазницы, подскуловая зона, угол нижней челюсти. Это «зоны тени».

В природе все устроено логично, и визажист должен эту логику уловить и уметь технически грамотно ее на лице продублировать: все темные оттенки корректирующих средств наносятся на «зоны тени», все светлые - на «зоны, света». Тень, созданная под «зоной света», автоматически будет ее усиливать. Именно так достигается эффект высокой скулы. «В чем сложность?» - спросите вы. А в том, что мышечный каркас, жировые подушки на лице, плотная кожа зачастую не дают мастеру четко рассмотреть эти западающие зоны. Лицо кажется плоским, ровным, нерельефным. Тогда эти зоны приходится в буквальном смысле «искать на ощупь», то есть определять руками расположение и объем скулы, форму подскуловой впадины, глубину височной впадины, - и фактически «лепить» лицо, распределяя тень и свет. После чего нужно создать между ними плавные переходы, так, чтобы коррекция смотрелась максимально естественно.

Другая крайность - когда лицо уже от природы жесткое, рельефное, с активными выступающими частями, с выраженными залегающими тенями. Тут задача визажиста - смягчить эти тени, а не усугублять их. И в том и в другом случае визажисты совершают немало ошибок. И проистекают они как раз из незнания анатомии. Скулу часто «перерубают» жесткими треугольниками или просто какими-то темными полосками, коррекцию выполняют грубо, схематично, не регулируют количество наносимого продукта, не «сводят цвет в кожу» (очень полезный прием, взятый у гримеров). В итоге получаются грязная жирная маска или коричневые «бакенбарды». Ни то ни другое, понятно, лицо не украшает.

 

Методы работы с материалами

Чем обычно делается моделирование и почему, собственно, получается эта грязная маска? Всего известно три способа моделирования:

  1. Моделирование «по сухому».
  2. Моделирование «по жирному».
  3. Комбинированное моделирование.

Самый простой способ - это моделирование «по сухому». Оно выполняется сухими косметическими средствами: темными и светлыми пудрами (их еще часто называют корректорами, хотя это неверно и окончательно путает неискушенного потребителя), компактной или рассыпной пудрой промежуточного оттенка и сухими хайлайтерами (тоже пудра или тени с осветляющими и мерцающими свойствами).

 

 Макияж: Юлия Галич-Кириллова

 

Моделирование «по жирному» (именно его мы и видим в Instagram) - техника гораздо более сложная. В ней используются кремообразные, восковые, плотные текстуры как для высветления, так и для затемнения. Растушевывать их нужно очень тщательно, необходимо уметь свести цвет продукта в естественную тень на лице, уметь правильно подобрать оттенок корректирующего (затемняющего) средства. Могут возникнуть трудности и с высветляющими продуктами. Когда плотное кремообразное средство наносят на зону высветления (особенно под глаза и на серединную часть щеки), оно имеет тенденцию к стеканию, скатыванию, смешиванию с кожным потом и себумом. Плотное, агрессивное моделирование (контуринг) - это техника, достаточно тяжелая для повседневной жизни: как в плане выполнения (кто готов тратить по полтора часа на высокие скулы?!), так и в плане комфортного ношения на лице в течение дня. Для тех, кто хочет работать в более мягкой технике, можно посоветовать вариант моделирования «по жирному» light. Используйте вместо плотных и жирных средств обычные тональные средства (тональные кремы, стики, флюиды) разных цветов и оттенков, от самых светлых до самых темных. Да, коррекция не будет столь рельефной, зато цветовые переходы станут более мягкими и естественными, а в жизни такое моделирование смотрится более адекватным. В последнее время огромную популярность получили жидкие и эмульсионные хайлайтеры, которые мы тоже можем использовать, работая в этой технике. Они придают коже мягкое, влажное мерцание и красиво подчеркивают объем.

 

 Макияж: Юлия Галич-Кириллова

 

 

КОСМЕТИЧКА


Профессиональные средства для моделирования и коррекции лица здесь.

Комбинированное моделирование, как понятно из названия, сочетает в себе принципы моделирования «по сухому» и «по жирному». Эта техника наиболее эффективна в плане результата и устойчивости: все жирные текстуры, нанесенные на лицо и тщательно растушеванные, дублируются сверху сухими пудрами, с соблюдением всех цветовых переходов. С помощью комбинированного моделирования лицо можно изменить до неузнаваемости. Этот прием часто используют в театре, для арт-фотосессий, вполне применим он и для вечернего коммерческого макияжа.

Моделирование «по жирному» и комбинированное моделирование предполагают обязательный переход в зону нижней челюсти, второго подбородка и шеи. Без этой дополнительной проработки лицо будет смотреться как бы отдельно от туловища, потому и забот у визажиста прибавится.

В завершение хочу сказать, что научиться технике анатомического моделирования по статьям и даже по роликам в Интернете - невозможно. Человеческое лицо надо чувствовать, в том числе и тактильно - руками. Когда начинаешь работать над макияжем, ты в голове должен сложить пазл под названием «индивидуальные идеальные пропорции» и понять, на чем сделать акцент, какую часть лица «спрятать», где усилить рельеф, а где смягчить. Тогда есть шанс создать действительно гармоничное и привлекательное лицо, а не очередной бездушный, растиражированный шаблон.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Макияж

Татуаж бровей: как избежать ошибокГустые широкие брови уже несколько сезонов не выходят из моды. Но что делать тем, кого природа не наградила подобным богатством? На помощь им всегда готовы прийти специалисты по перманентному макияжу.Лифтинг-макияж: типы старения и работа с кожейПро лифтинг-макияж сказано и написано уже очень много; этот вид макияжа востребован, и женщины элегантного возраста – одни из самых активных и требовательных клиентов. Но омолаживающий макияж (лифтинг-макияж) по-прежнему относится к числу наиболее сложных техник для любого визажиста.Лифтинг-макияж: плотность, контрастностьПродолжаем разговор о самом сложном и притом очень востребованном виде макияжа – о лифтинг-макияже. В этой статье рассмотрим основные колористические принципы, которые нужно использовать визажисту при работе с женщинами зрелого возраста.Контурная Карта: техники анатомического моделированияСейчас о контуринге не слышали разве что в самых отдаленных уголках планеты, Интернет заполнен девушками, которые старательно разрисовывают себя коричневыми, белыми, желтыми полосами в стремлении к «идеальному контуру».Конкурс визажистов «Глянец: лицо с обложки»Попасть на обложку журнала мечтают не только модели. Для фотографа, визажиста, парикмахера и стилиста участие в самом важном проекте издания – почетно и ответственно. Этот процесс мучителен, трудоемок и прекрасен. И вся команда должна быть на уровне, иначе шедевра не получится.Как стать профессиональным визажистомКакие нюансы стоит знать человеку, желающему связать свою жизнь с профессией визажиста? Какие ошибки он может допустить – и как их вовремя исправить?Как отрастить густые бровиМода на форму и ширину бровей меняется, но густые брови любят все мастера. Однако не каждую клиентку убедишь их отрастить. Давайте учиться на ошибках других и не мешать процессу роста бровей…Идеальные брови: инструменты и косметикаНа протяжении нескольких последних сезонов брови остаются «главными героями» fashion-индустрии. Они захватили лидерство и диктуют свои правила. Блестящая работаУдивительно, однако мода на влажную, блестящую кожу еще жива! По всем законам мейкап-жанра, ее уже должна была сменить новая мода, и вроде бы уже наметился претендент, но… нет! «Влажный тренд» не сдает позиций! Почему? Попробуем разобраться.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Наталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеров

Интервью

Наталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеров

В произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».
Зоны-предатели: экстрафасциальные признаки старения

Косметология

Зоны-предатели: экстрафасциальные признаки старения

Увы, старение организма – неизбежный физиологический процесс, который сопровождается определенными изменениями, запрограммированными наследственностью. У женщин же с наступлением менопаузы процесс старения приобретает более стремительный характер. Это касается не только лица, кожи в целом, но и всего организма.
Блестящая работа

Макияж

Блестящая работа

Удивительно, однако мода на влажную, блестящую кожу еще жива! По всем законам мейкап-жанра, ее уже должна была сменить новая мода, и вроде бы уже наметился претендент, но… нет! «Влажный тренд» не сдает позиций! Почему? Попробуем разобраться.
Пиар салона красоты: когда креатив опасен

Бизнес школа

Пиар салона красоты: когда креатив опасен

Продлевая договор с агентством, один из директоров компании-партнера задумчиво отвел взгляд в сторону и сообщил о дополнительном условии. Оказалось, необходимо настроить пиар для продвижения услуг косметолога в салоне, который он подарил жене на 8 Марта.

Наши партнеры

LC Bioдо 09.11.17Пластэк