Журнал №84Журнал №83

Контурная Карта: техники анатомического моделирования

Текст: Юлия Галич-Кириллова, основатель и генеральный директор Школы стиля и макияжа ESTETISTA, топ-стилист марки EVAGARDEN в России

 

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Уход за лицом > Контурная Карта, или основные аспекты техники анатомического моделирования


 

Юлия Галич-Кириллова

Сейчас о контуринге не слышали разве что в самых отдаленных уголках планеты, Интернет заполнен девушками, которые старательно разрисовывают себя коричневыми, белыми, желтыми полосами в стремлении к «идеальному контуру». А начался этот бум три года тому назад, когда американская звезда реалити-шоу Ким Кардашян начала выкладывать в Instagram свои бесконечные Селфи «до и после контуринга». Миллионы девушек захотели иметь скулы, подбородок и носик a la Kim, beauty-блогеры растиражировали этот образ с неимоверным воодушевлением, и контуринг пошел в народ.

 

 

В тот период с Ким работал знаменитый американский визажист Скотт Барнс, который и выполнял этот сложный прием моделирования лица (ведь контуринг - именно один из приемов моделирования). Он и раньше активно использовал данную технику - для поп-дивы Дженнифер Лопес, просто Джей никогда не выносила на публику секреты своей привлекательности. Для Кардашян же контуринг стал визитной карточкой, она очень быстро сделалась «королевой контуринга», а заслуги Барнса вскоре позабылись.

Суть контуринга заключается в чрезмерной скульптурности лица. Все черты должны быть максимально прорисованы и подчеркнуты: скулы высокие и острые, нос узкий и короткий, подбородок четко очерчен, линия роста волос затемнена. Все эти приемы должны создать на лице девушки такую расстановку света и тени, при которой лицо будет казаться идеально рельефным. Достигается это нанесением изрядного количества косметических средств преимущественно жирной и плотной консистенции. «Правильный контуринг» потребует от вас в прямом смысле слова килограммов косметики, в противном случае он просто не будет виден. И кстати, о том, как он смотрится. Действительно, на фото в Instagram он смотрится потрясающе, но в жизни вызывает по меньшей мере недоумение. С этим согласны и ведущие мировые звезды макияжа. Так, Бобби Браун открыто заявила: «Тренд контуринга заведомо плох. Он подразумевает, что с женским лицом что-то не так». Контуринг лишает женщину индивидуальности, как и прочие навязанные стандарты красоты, которые ведут к обезличиванию.

Итак, контуринг - утрированный, чрезмерный способ моделирования (изменения формы лица) с целью придать ему более активные, рельефные очертания. При этом роли самого моделирования никто не отменял. В профессиональном макияже всегда существовало понятие «коррекция черт и форм лица», можно назвать этот процесс и «моделированием». Моделирование в макияже - одна из самых сложных тем, поскольку оно включает в себя целый комплекс шагов по гармонизации черт лица с учетом личных особенностей. Это и непосредственно визуальное изменение формы лица (коррекция), и работа с формой глаз, носа, лба, подбородка, акцентирование (правильное нанесение румян), стробинг (или хайлайтеринг - работа с мерцающими текстурами), работа со скрытыми проекциями. В общем, всё вместе взятое и правильно примененное и есть моделирование в широком понимании этого слова. В узком же смысле под моделированием часто понимают только коррекцию формы лица.

 

Законы правильного моделирования

Начнем с самых азов, то есть со строения человеческого черепа, которое лежит в основе принципа «анатомического моделирования». В чем его суть? Визажист должен очень хорошо представлять, как устроен человеческий череп, где у него выпуклые и западающие части. Именно эти знания позволяют безошибочно расставлять светотеневые акценты.

 

 Макияж: Юлия Галич-Кириллова

 

К выступающим частям черепа относятся: лобная кость, теменная кость, носовая кость, скуловая кость, подбородочный выступ. Это и есть «зоны света». К западающим частям черепа относятся: височная впадина, глазницы, подскуловая зона, угол нижней челюсти. Это «зоны тени».

В природе все устроено логично, и визажист должен эту логику уловить и уметь технически грамотно ее на лице продублировать: все темные оттенки корректирующих средств наносятся на «зоны тени», все светлые - на «зоны, света». Тень, созданная под «зоной света», автоматически будет ее усиливать. Именно так достигается эффект высокой скулы. «В чем сложность?» - спросите вы. А в том, что мышечный каркас, жировые подушки на лице, плотная кожа зачастую не дают мастеру четко рассмотреть эти западающие зоны. Лицо кажется плоским, ровным, нерельефным. Тогда эти зоны приходится в буквальном смысле «искать на ощупь», то есть определять руками расположение и объем скулы, форму подскуловой впадины, глубину височной впадины, - и фактически «лепить» лицо, распределяя тень и свет. После чего нужно создать между ними плавные переходы, так, чтобы коррекция смотрелась максимально естественно.

Другая крайность - когда лицо уже от природы жесткое, рельефное, с активными выступающими частями, с выраженными залегающими тенями. Тут задача визажиста - смягчить эти тени, а не усугублять их. И в том и в другом случае визажисты совершают немало ошибок. И проистекают они как раз из незнания анатомии. Скулу часто «перерубают» жесткими треугольниками или просто какими-то темными полосками, коррекцию выполняют грубо, схематично, не регулируют количество наносимого продукта, не «сводят цвет в кожу» (очень полезный прием, взятый у гримеров). В итоге получаются грязная жирная маска или коричневые «бакенбарды». Ни то ни другое, понятно, лицо не украшает.

 

Методы работы с материалами

Чем обычно делается моделирование и почему, собственно, получается эта грязная маска? Всего известно три способа моделирования:

  1. Моделирование «по сухому».
  2. Моделирование «по жирному».
  3. Комбинированное моделирование.

Самый простой способ - это моделирование «по сухому». Оно выполняется сухими косметическими средствами: темными и светлыми пудрами (их еще часто называют корректорами, хотя это неверно и окончательно путает неискушенного потребителя), компактной или рассыпной пудрой промежуточного оттенка и сухими хайлайтерами (тоже пудра или тени с осветляющими и мерцающими свойствами).

 

 Макияж: Юлия Галич-Кириллова

 

Моделирование «по жирному» (именно его мы и видим в Instagram) - техника гораздо более сложная. В ней используются кремообразные, восковые, плотные текстуры как для высветления, так и для затемнения. Растушевывать их нужно очень тщательно, необходимо уметь свести цвет продукта в естественную тень на лице, уметь правильно подобрать оттенок корректирующего (затемняющего) средства. Могут возникнуть трудности и с высветляющими продуктами. Когда плотное кремообразное средство наносят на зону высветления (особенно под глаза и на серединную часть щеки), оно имеет тенденцию к стеканию, скатыванию, смешиванию с кожным потом и себумом. Плотное, агрессивное моделирование (контуринг) - это техника, достаточно тяжелая для повседневной жизни: как в плане выполнения (кто готов тратить по полтора часа на высокие скулы?!), так и в плане комфортного ношения на лице в течение дня. Для тех, кто хочет работать в более мягкой технике, можно посоветовать вариант моделирования «по жирному» light. Используйте вместо плотных и жирных средств обычные тональные средства (тональные кремы, стики, флюиды) разных цветов и оттенков, от самых светлых до самых темных. Да, коррекция не будет столь рельефной, зато цветовые переходы станут более мягкими и естественными, а в жизни такое моделирование смотрится более адекватным. В последнее время огромную популярность получили жидкие и эмульсионные хайлайтеры, которые мы тоже можем использовать, работая в этой технике. Они придают коже мягкое, влажное мерцание и красиво подчеркивают объем.

 

 Макияж: Юлия Галич-Кириллова

 

 

КОСМЕТИЧКА


Профессиональные средства для моделирования и коррекции лица здесь.

Комбинированное моделирование, как понятно из названия, сочетает в себе принципы моделирования «по сухому» и «по жирному». Эта техника наиболее эффективна в плане результата и устойчивости: все жирные текстуры, нанесенные на лицо и тщательно растушеванные, дублируются сверху сухими пудрами, с соблюдением всех цветовых переходов. С помощью комбинированного моделирования лицо можно изменить до неузнаваемости. Этот прием часто используют в театре, для арт-фотосессий, вполне применим он и для вечернего коммерческого макияжа.

Моделирование «по жирному» и комбинированное моделирование предполагают обязательный переход в зону нижней челюсти, второго подбородка и шеи. Без этой дополнительной проработки лицо будет смотреться как бы отдельно от туловища, потому и забот у визажиста прибавится.

В завершение хочу сказать, что научиться технике анатомического моделирования по статьям и даже по роликам в Интернете - невозможно. Человеческое лицо надо чувствовать, в том числе и тактильно - руками. Когда начинаешь работать над макияжем, ты в голове должен сложить пазл под названием «индивидуальные идеальные пропорции» и понять, на чем сделать акцент, какую часть лица «спрятать», где усилить рельеф, а где смягчить. Тогда есть шанс создать действительно гармоничное и привлекательное лицо, а не очередной бездушный, растиражированный шаблон.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Макияж

Контурная Карта: техники анатомического моделированияСейчас о контуринге не слышали разве что в самых отдаленных уголках планеты, Интернет заполнен девушками, которые старательно разрисовывают себя коричневыми, белыми, желтыми полосами в стремлении к «идеальному контуру».Как стать профессиональным визажистомКакие нюансы стоит знать человеку, желающему связать свою жизнь с профессией визажиста? Какие ошибки он может допустить – и как их вовремя исправить?Как отрастить густые бровиМода на форму и ширину бровей меняется, но густые брови любят все мастера. Однако не каждую клиентку убедишь их отрастить. Давайте учиться на ошибках других и не мешать процессу роста бровей…Идеальные брови: инструменты и косметикаНа протяжении нескольких последних сезонов брови остаются «главными героями» fashion-индустрии. Они захватили лидерство и диктуют свои правила.
Гиперпигментация

Профи

Гиперпигментация

Пигментные пятна – самый плохой сувенир, который многие привозят из летних отпусков. Как сделать так, чтобы лето подарило клиентам только приятные воспоминания. Об этом и поговорим.
Стайлинг решает всё

Тема Сезона

Стайлинг решает всё

Настал сезон прогулок и отпусков, смены имиджа и экспериментов с прическами. Но среди богатого ассортимента стайлинговых средств может растеряться даже мастер. Спешим на помощь!
Оснащение профессионального педикюрного кабинета

Профи

Оснащение профессионального педикюрного кабинета

Ведущий немецкий подолог и автор многочисленных книг и статей Норберт Шольц представил свою уникальную книгу «Учебник и иллюстрированный атлас по подологии».
Здоровые волосы

СПЕЦПРОЕКТ

Здоровые волосы

В рекламе шампуней, масок и кондиционеров производители обещают нам «видимый эффект здоровых волос». Возникает закономерный вопрос: этот эффект – видимость или волосы действительно станут лучше после применения многообещающего продукта? Ответить на него можно только опытным путем.
Карло Конкато и Мара Де Марко

Интервью

Карло Конкато и Мара Де Марко

Творцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.

Наши партнеры

LC BioПластэкдо 22.09.17до 13.10.17