Лифтинг-макияж: типы старения и работа с кожей

Текст: Юлия Галич-Кириллова, основатель и генеральный директор Школы стиля и макияжа ESTETISTA, топ-стилист марки EVAGARDEN в России

 

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Уход за лицом > Лифтинг-макияж: типы старения и работа с кожей

 

Юлия Галич-Кириллова

Про лифтинг-макияж сказано и написано уже очень много; этот вид макияжа востребован, и женщины элегантного возраста - одни из самых активных и требовательных клиентов. Но омолаживающий макияж (лифтинг-макияж) по-прежнему относится к числу наиболее сложных техник для любого визажиста.

 

 

Макияж уже по сути своей несет в себе изрядную долю декоративности, ведь мы используем много декоративных средств: тональный крем, пудра, корректоры, помады. Притом многие женщины боятся выглядеть чересчур накрашенными, «искусственными», а с возрастом это опасение усиливается, ведь что хорошо в 20 лет - недопустимо в 60! В лифтинг-макияже визажист должен соблюдать «идеальную меру», особенную степень деликатности. Украшая женщину, не делать ее при этом смешной или вызывающе накрашенной. Лифтинг-макияж должен, прежде всего, придавать лицу ощущение свежести, а не нарядности; работать нужно над коррекцией, а не над декорацией.

 

Главные задачи лифтинг-макияжа

Женщины стареют по-разному. Да, есть общие проблемы (морщины, тусклая, атоничная кожа), но есть и специфика старения, и учитывать ее должен каждый визажист. Мы можем классифицировать три основных типа старения: «Усталый морфологический тип старения», «Мелкоморщинистый морфологический тип старения», «Деформационный морфологический тип старения». Для каждого характерны определенные выраженные признаки, нивелировать которые и предстоит визажисту.

 

 

 

Усталый морфологический тип старения

Для него характерны сухая, тусклая кожа, более выраженные носогубные складки, слезные борозды, зарождающиеся «морщины марионетки». Под глазами - выраженное потемнение. Тонус мягких тканей лица незначительно снижен. Женщина выглядит не столько старой, сколько усталой. При этом типе старения мы большое внимание уделяем цвету и текстуре кожи. Визажист должен подобрать максимально легкое увлажняющее тональное средство (желательные ингредиенты: гиалуроновая кислота, экстракты гинкго билоба, опунции инжирной, аглаи, витамины А и Е). Если кожа склонна к шелушению и сухости - максимально смягчаем ее посредством ценных масел (например, косточек черного винограда) и аллантоиновой кислоты, выравниваем цвет с помощью специальных баз или хроматических праймеров. Оттенок тонального крема подбирается максимально близкий к естественному, но чуть более теплый. Кожа должна выглядеть так, словно она слегка тронута солнцем. Подобный цвет всегда придает свежести. При этом продукты, которые мы используем для макияжа, не должны быть слишком плотными. Кожу не следует перегружать различными средствами. Все они наносятся в очень малых количествах и хорошо растушевываются.

Усилить этот эффект свежести помогают румяна: кораллового, персикового, лососевого оттенка. Они наносятся ближе к серединной части щеки и мягко растушевываются вверх по скуле. Появляется собственный здоровый румянец на «яблочках» щек. Но не стоит сильно увлекаться розовыми румянами (бытует мнение, что они очень освежают лицо, - однако их переизбыток легко превращает женщину в матрешку).

При работе с данным типом старения можно использовать хайлайтеры, желательно жидкие или кремообразные (только не сухие: они могут придать коже ощущение сухости, стянутости, подчеркнуть морщинки!).

 

 

 

Мелкоморщинистый морфологический тип старения

Он чаще встречается у женщин с тонкой, сухой, склонной к раздражениям кожей. Внешне она напоминает сморщенное яблоко с обилием тонких, мелких разнонаправленных морщин.

Такая кожа требует еще большей деликатности! Тональный крем должен быть максимально легким и максимально увлажняющим. Это тональные флюиды на водной основе, с богатым содержанием увлажняющих компонентов. Прямо в тональный крем визажист может добавить жидкий или эмульсионный хайлайтер: так возникает новый продукт, который должен создавать эффект наполненной, хорошо увлажненной, свежей кожи. «Влажность», наверное, ключевое слово для работы с данным типом кожи. Поэтому здесь мы не используем никакой пудры. Сухая, морщинистая, тонкая кожа вообще не нуждается в припудривании. Также не может идти речи ни о каком заполнении или закрашивании морщин. Тонкая кожа просто не вынесет толстых слоев пигментов, которые неотвратимо создадут на лице плотную «маску».

Особенно аккуратно следует работать с зоной нижнего века. Для этой области мы не используем плотных, жирных (пастообразных) корректоров - только легкие, малопигментированные консилеры со светоотражающим эффектом. Зрительно они уменьшают и осветляют синяки под глазами - за счет рассеивания света. Верхнее веко, как правило, при этом типе старения очень тонкое, кожистое, мелкоморщинистое. И оно тоже плохо переносит пудру. Потому, занимаясь глазами, мы сначала работаем праймером (он позволит обходиться меньшим количеством теней и сделает макияж более устойчивым) и сатиновыми тенями.

 

 

 

Деформационный морфологический тип старения

Обычно он свойствен женщинам с плотной (зачастую жирной) кожей. С возрастом такая кожа может сохранять все признаки жирной (лосниться, быть пористой) и при этом приобрести признаки сухой (шелушиться, стать раздраженной, с выраженными сосудами). При данном типе старения основной проблемой становятся общая отечность, брыли, деформация нижней трети лица. Все лицо как бы обвисает, делается тяжелым. Опускаются и верхние веки, а в зоне нижнего века образуются тяжелые мешки и микрогрыжи. Морщин может быть немного, но залегают они глубоко, в области риктуса, переносицы, нижней губы («складки марионетки»). Именно этот морфотип труднее всего поддается коррекции и требует больше всего работы. Здесь необходимо уделить пристальное внимание коже, изменить текстуру, уменьшить визуально поры - посредством праймеров с оптическим эффектом, а также придать коже гладкость и однородный тон. И тут снова помогают праймеры с разглаживающим эффектом. Он достигается благодаря включению сферических полимеров и компонентов с рассеивающим (светоотражающим) эффектом в состав декоративного продукта. Такая комбинация зрительно делает кожу идеально гладкой, выравнивает текстуру, зрительно сужает поры, убирает жирный блеск и эффект «мокрого лица». Устранить излишки жирного блеска следует с помощью правильно подобранного тонального крема, который одновременно и увлажняет кожу, и матирует ее. В этом макияже можно и нужно использовать рассыпчатую пудру - как матирующий и фиксирующий компонент. При общем изменении формы лица мы активнее применяем принципы коррекции и моделирования. С помощью более плотных и темных кремообразных текстур (крем-пудры, пастообразные и жирные корректоры, или, как их сегодня принято называть, «скульпторы») необходимо проработать зону второго подбородка, нижней челюсти, подчелюстную зону, затонировать подскуловую впадину так, чтобы поднялась и оформилась собственная скула. Вся сделанная «коррекция по-жирному» закрепляется сухими пудрами соответствующих оттенков. Для этого макияжа хайлайтеры не используются вообще (поскольку лицо и так склонно к блеску) или используются в минимальном количестве. Румяна добавляются в последний момент - в качестве легкого акцента.

 

 

 

Конечно, в одной статье мы не можем описать все технологические аспекты лифтинг-макияжа - они слишком обширны и глубоки. Например, теме подбора цветовой гаммы для лифтинг-макияжа следует посвятить отдельную статью.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Макияж

Татуаж бровей: как избежать ошибокГустые широкие брови уже несколько сезонов не выходят из моды. Но что делать тем, кого природа не наградила подобным богатством? На помощь им всегда готовы прийти специалисты по перманентному макияжу.Особое отношение: кисти визажистаДля визажиста кисть – не просто рабочий инструмент. Это – продолжение руки, волшебная палочка, фетиш! Непосвященным не понять, зачем визажисту такое огромное количество кистей. Неужели все они нужны? Нужны. Конечно нужны!Лифтинг-макияж: типы старения и работа с кожейПро лифтинг-макияж сказано и написано уже очень много; этот вид макияжа востребован, и женщины элегантного возраста – одни из самых активных и требовательных клиентов. Но омолаживающий макияж (лифтинг-макияж) по-прежнему относится к числу наиболее сложных техник для любого визажиста.Лифтинг-макияж: плотность, контрастностьПродолжаем разговор о самом сложном и притом очень востребованном виде макияжа – о лифтинг-макияже. В этой статье рассмотрим основные колористические принципы, которые нужно использовать визажисту при работе с женщинами зрелого возраста.Контурная Карта: техники анатомического моделированияСейчас о контуринге не слышали разве что в самых отдаленных уголках планеты, Интернет заполнен девушками, которые старательно разрисовывают себя коричневыми, белыми, желтыми полосами в стремлении к «идеальному контуру».Конкурс визажистов «Глянец: лицо с обложки»Попасть на обложку журнала мечтают не только модели. Для фотографа, визажиста, парикмахера и стилиста участие в самом важном проекте издания – почетно и ответственно. Этот процесс мучителен, трудоемок и прекрасен. И вся команда должна быть на уровне, иначе шедевра не получится.Как стать профессиональным визажистомКакие нюансы стоит знать человеку, желающему связать свою жизнь с профессией визажиста? Какие ошибки он может допустить – и как их вовремя исправить?Как отрастить густые бровиМода на форму и ширину бровей меняется, но густые брови любят все мастера. Однако не каждую клиентку убедишь их отрастить. Давайте учиться на ошибках других и не мешать процессу роста бровей…Идеальные брови: инструменты и косметикаНа протяжении нескольких последних сезонов брови остаются «главными героями» fashion-индустрии. Они захватили лидерство и диктуют свои правила. Блестящая работаУдивительно, однако мода на влажную, блестящую кожу еще жива! По всем законам мейкап-жанра, ее уже должна была сменить новая мода, и вроде бы уже наметился претендент, но… нет! «Влажный тренд» не сдает позиций! Почему? Попробуем разобраться.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL