Мастер маникюра: первые шаги в профессии

Текст: Светлана Парфирова

allseason.ru >  Все статьи > Новые публикации > Бизнес школа > Мастер маникюра: первые шаги в профессии


 

 

Текст: Светлана Парфирова, методист УЦ компании «Пластэк», мастер маникюра и педикюра с 1992 года, постоянная участница профессиональных конкурсов Фестиваля красоты «Невские Берега», призер в номинации «Салонный маникюр», призер чемпионата FootProfi.

 

Сегодня мы поговорим о самом начале работы мастера маникюра в салоне красоты. Не о технологиях и методах выполнения процедуры, а о психологической подготовке к работе с клиентами, умении «сойтись» с коллективом и выстроить правильные отношения с работодателем.

Светлана Парфирова

 

Начало любой работы предполагает определенные трудности. Первое, что ждет нашего молодого мастера, - знакомство и разговор с работодателем. Обычно директора или владельца салона интересует опыт работы, на каких материалах работает мастер, какие обучающие семинары и курсы он посещал, наличие клиентской базы. Со своей стороны, мастер должен попросить показать кабинет, зону дезинфекции и стерилизации, журнал записи клиентов, узнать, какие рекламные акции проводятся, как салон продвигают в социальных сетях. Здесь важно увидеть желание работодателя развивать свой салон, а не ждать «звезду», которая приведет за собой вереницу клиентов и поднимет его вялотекущий бизнес.

Работа в сетевых салонах имеет свою специфику. Например, необходимо выполнять процедуру по четко регламентированной методике, в едином стиле, указанном в прайс-листе. Время выполнения не может меняться, и дополнительные услуги заранее согласовываются клиентом с администратором во время записи по телефону. В таких салонах хорошо развита система подмен во время отпусков, проводятся частые обучения и семинары непосредственно на рабочем месте. Закупка профессиональной косметики и расходных материалов осуществляется централизованно, а все сотрудники носят единую форму. У сетевых салонов много плюсов, но есть и минусы: мастер не может проявить свой стиль, внедрить услугу, не указанную в прайс-листе; шаблонная работа...

 

Ориентирование на местности

Остановимся на условиях работы. Уходит в прошлое практика, когда мастер совершал закупку материалов самостоятельно. Это приводило к экономии буквально на всем (что не позволяло иметь большой палитры лаков и гелей-лаков), к покупке более дешевых средств, а иногда и к подмене содержимого флаконов. Например, вместо косметики GEHWOL в банке вполне мог оказаться самый дешевый крем. Хотя клиентам говорилось, что салон работает на профессиональной косметике.

Поэтому считаю, что начинающему мастеру правильнее всего работать в салоне, где закупкой косметики и расходных материалов занимается работодатель.

Также важно оценить оборудование в кабинете. В нем должны быть автоклав или сухожаровой шкаф для стерилизации, профессиональное, удобное кресло для клиента и для мастера, ведь рабочий день иногда длится 12 часов, и от того, как и на чем вы сидите, напрямую зависят состояние спины и здоровье в целом. Кроме того, в кабинете должно быть окно, чтобы обеспечить естественное освещение и периодическое проветривание. А хорошая рабочая лампа или лампа-лупа - признак того, что работодатель заботится о вашем зрении.

Все это придает уверенность мастеру в работе. Не секрет, что в начале профессионального пути присутствуют страх и психологическое напряжение. Это легко считывается, и нет гарантии, что «клиент с претензией» упустит момент выплеснуть недовольство и самоутвердиться. Многие начинающие мастера даже уходят из профессии после такой эмоциональной встряски, обосновывая свой поступок фразой: «Это не мое». В нашей профессии надо обладать стрессоустойчивостью, внутренним стержнем. А это - следствие уверенности в себе, в своей работе, в косметике, которую использует мастер.

 

Дружить или работать?

Второй важный момент, который волнует мастера-новичка, - знакомство с коллективом. Новых знакомых можно обычно разделить на три категории: коллеги, подружки, соперницы. Понятие «женский коллектив» у многих наверняка вызывает негативные ассоциации: сплетни, интриги, конфликты... Таков стереотип восприятия, но на самом деле это организм куда более сложный и интересный, чем кажется на первый взгляд. В таком коллективе слабо выражена иерархия, все держится в основном на личных отношениях. Это одна из особенностей женской психологии. Женщины хотят себя чувствовать на работе как в семье - и от коллег ожидают поддержки, понимания, тепла.

Конечно, на работе могут установиться и строго иерархические отношения, но они имеют более формальный характер и выстроены по другому принципу: учитываются, скорее, возраст, опыт, семейное положение сотрудниц. Поэтому, во избежание конфликтов, молодым амбициозным женщинам рекомендую проявлять подчеркнутое уважение к старшим и более опытным коллегам. Большинство женщин ценит стабильность своего положения и поэтому негативно воспринимает любые перемены. Привычка к устоявшемуся порядку вещей так сильна, что даже если условия труда не вполне приемлемы, женщина мирится с ними ради существующих преимуществ. В женском коллективе на первом месте - общение и дружба. Это позволяет удовлетворить потребность в эмоциональной близости и снизить уровень стресса.

Новой сотруднице очень важно установить эмоциональные связи с коллегами - и только после этого полностью включаться в трудовой процесс. Здесь важно соблюдать равновесие, чтобы «дружба» не тормозила ваш профес-сиональный рост, от чего обязательно пострадают и ваши финансы. Самое главное - избегать участия в сплетнях, не выходить на открытый конфликт, но и не заводить слишком близкие отношения. На работе они ни к чему. А то будете делать маникюр и ремонтировать ногти своей «подруге» по работе и терять клиентов.

Обычным клиентам, как правило, легче отказать или объяснить, что найти «окно» в записи очень сложно. А вот «подруге», по целому ряду причин (для каждого они свои), это сказать гораздо сложнее. Как себя вести в такой ситуации? Дружба предполагает, что вас ценят бескорыстно, а не за то, что могут что-то получить взамен. Но есть отдельная категория людей, которые под видом доброго отношения пытаются вами манипулировать. Так называемого халявщика отличить от искреннего человека поможет небольшой эксперимент: просто скажите «нет». Если в ответ проситель разозлится, то, значит, перед вами манипулятор. Нужно ли вам такое общение, решайте сами.

 

Скажи мне, кто твой клиент

Работодатель и коллектив относятся к числу немаловажных факторов, дающих удовлетворение от работы, но все же ходим мы туда, чтобы менять на деньги свое время и профессиональные навыки.

Успешный бизнес строится на хороших отношениях, причем не только с руководством и коллегами, но и с клиентами. Зная об этом, мастера стараются расположить к себе посетителей, а порой даже подружиться с ними. Однако как быть, если разговор не клеится и, более того, мастер начинает испытывать дискомфорт и ощущает изрядное напряжение при общении с посетителем? После очередного клиента на вас обрушилась непонятная усталость? Скорее всего, в вашем кабинете побывал так называемый жалобщик - и вы выслушали долгий, изнурительный рассказ о бесчисленных проблемах. Такие люди не терпят одиночества и чаще других ходят в салон. При общении с подобным клиентом главное - не принимать его проблемы близко к сердцу и не поддерживать активно разговор, ограничившись парой-тройкой вежливых фраз.

Если вы все же почувствовали подавленность или опустошение после рабочего дня, порадуйте себя чем-нибудь. Найдите свои методы восстановления: кому-то помогут энергичная музыка, веселая компания или контрастный душ. А кто-то отдохнет с книгой или прогуляется в парке. Чтобы не приходить с работы с больной головой, помните о главном: успешный бизнес строится на хороших отношениях. Доверяйте себе, если новое место работы вам не нравится, и попытайтесь понять, что именно не устраивает. Может быть, ваше недовольство во многом зависит от недостатка опыта, а может, действительно лучше поискать место по душе...

Желаю всем начинающим мастерам найти салон своей мечты и успешно развиваться!

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Бизнес школа

Увод клиентов из салонаКак решить проблему?Трудный клиентУвы, никто не застрахован от раздражительности, и порой мы не всегда знаем, как оградить окружающих от себя злой и агрессивной. Поговорим о том, как общаться с трудными людьми.Теория лжиПочему врать клиенту невыгодноСобственник салона красоты, не спи!Предлагаем разобраться, насколько правильно в компании организована работа с персоналом, какие должности можно совершенно спокойно сократить, а на кого из сотрудников нужно обратить особое внимание. Итак…Сладкая правда, или краткий курс шугарингаСотни салонов предлагают сегодня услуги сахарной депиляции. Десятки брендов готовы предоставить необходимые расходные материалы. Интернет-поисковики выдают тысячи ответов на запрос«шугаринг». Популярность этого вида депиляции растет год от года, и сложно поверить, что еще несколько лет назад удалять волосы с помощью сахарной пасты умели единицы среди профессионалов индустрии красоты, а обучение и себестоимость процедуры выходили в кругленькую сумму.Секрет фирмыСпособы и средства удержания старых клиентов и привлечения новых: Акции; Как определить эффективность акций? Так ли необходим «бренд-сертификат»? Период удержания клиентов на новой ценовой позицииСахарная эпиляция Сахарная эпиляция – это новые возможности для салонного бизнеса. О перспективах введения данной услуги мы поговорим со специалистами компании Alexandria Professional.Сарафанное радиоКак клиенты узнают о вашем салоне?Салон и порядокСубординация в салоне красоты играет важнейшую роль в успехе всего дела. давайте рассмотрим ряд основных ошибок, которые совершают управляющие салонов красоты, злоупотребляющие дружбой с коллективом.Рост прибыли салона: маркетологи против рекламистовЧто может маркетинг в продвижении и развитии салона красоты? Или это сфера деятельности специалистов по продажам? Вместе с рекламным агентством мы решили проверить, чей подход гарантирует долгосрочный рост продаж для услуг салонов красоты, в масштабах улицы и района.Профессия: лэшмейкер6 принципов выбора школы по наращиванию ресниц, а также список популярных школ, где качество обучения гарантированно.Профессия: Броу-стилистКак стать бровистом эстра-класса и как следует выбирать школу? Читаем рекомендации Ирины Левчук, президента международной академии дизайна взгляда LASH&BROW DESIGN ACADEMY. Профессия «стилист»Что представляет собой профессия «стилист»? О мифах и действительности нам расскажет известный имидж-дизайнер и аналитик моды Константин Богомолов.Прайс-лист начинающего визажистаУ каждого продукта или услуги должна быть справедливая цена. Как определить стоимость своей услуги, если вы – начинающий визажист? Поймете ли вы, почему именно столько стоит ваша услуга? А разбираться необходимо, поскольку это поможет вам зарабатывать больше. Итак, начнем считать.Почему продают салоны?Почему на всех сайтах по продаже бизнесов лидируют, с огромным отрывом, объявления «ПРОДАМ САЛОН КРАСОТЫ»? Поставщик – салонОт переговоров до сделки не в теории, а на практике. Что называется, «репортаж с полей».Поставщик - салонПродолжаем наш «прямой репортаж» из лабораторий, где просто кипит эксперимент по организации плотного сотрудничества между дистрибьюторской компанией и сетью салонов красоты.Подушка безопасностиО том, как создать постоянную клиентскую базу в салоне красоты, рассказывает Светлана Парфирова.Пиар салона красоты: когда креатив опасенПродлевая договор с агентством, один из директоров компании-партнера задумчиво отвел взгляд в сторону и сообщил о дополнительном условии. Оказалось, необходимо настроить пиар для продвижения услуг косметолога в салоне, который он подарил жене на 8 Марта.Онлайн-сервисы и программы для салона красотыКомпьютерное развитие индустрии красоты набирает обороты: преимущества онлайн-записи уже оценили многие клиенты и сотрудники салонов. Но это далеко не все. Сегодня мы хотели бы поговорить об IT-технологиях, которые все активнее используют руководители салонного бизнеса.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Наталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеров

Интервью

Наталия Мельникова открыла Хогвартс для парикмахеров

В произведениях Наталии читается в первую очередь художник, а уже потом – мастер по макияжу, гриму и бутафории и стилист по прическам. Мы не упустили возможность познакомиться с этой смелой художницей и узнать, как живется мастеру, который решил «гнуть свою линию».
Зоны-предатели: экстрафасциальные признаки старения

Косметология

Зоны-предатели: экстрафасциальные признаки старения

Увы, старение организма – неизбежный физиологический процесс, который сопровождается определенными изменениями, запрограммированными наследственностью. У женщин же с наступлением менопаузы процесс старения приобретает более стремительный характер. Это касается не только лица, кожи в целом, но и всего организма.
Блестящая работа

Макияж

Блестящая работа

Удивительно, однако мода на влажную, блестящую кожу еще жива! По всем законам мейкап-жанра, ее уже должна была сменить новая мода, и вроде бы уже наметился претендент, но… нет! «Влажный тренд» не сдает позиций! Почему? Попробуем разобраться.
Пиар салона красоты: когда креатив опасен

Бизнес школа

Пиар салона красоты: когда креатив опасен

Продлевая договор с агентством, один из директоров компании-партнера задумчиво отвел взгляд в сторону и сообщил о дополнительном условии. Оказалось, необходимо настроить пиар для продвижения услуг косметолога в салоне, который он подарил жене на 8 Марта.

Наши партнеры

до 09.11.17LC BioПластэк