Журнал №83Журнал №84

Брайан Пасини

Интервью: Валерия Битюцкая

 

Брайан Пасини знает о цвете волос всё. Он играючи создает идеальные оттенки, добавляя образу клиентки шарм или нежность, серьезность или игривость. Но за кажущейся легкостью исполнения стоят серьезная школа, многолетний опыт и непрерывный процесс самосовершенствования. Пасини создавал образы для Брюса Уиллиса, Джона Траволты, Венсана Касселя, Моники Беллуччи, Адриано Челентано, Боно, занимался имиджем Кейт Мосс и Шарлиз Терон, работал с Дольче и Габбаной. Весной ведущий колорист бренда ТЕОТЕМА и международный стайлинг-менеджер на территории США, Португалии, Вьетнама, Швейцарии и России давал серию мастер-классов в учебных центрах компании «Пластэк» и рассказал Season of Beauty о нюансах особого искусства - колористики.

 

Брайан, вы известны как талантливый колорист. Расскажите, почему решили сконцентрироваться в своей работе именно на окрашивании волос? Это было ваше изначальное решение, или оно пришло в процессе парикмахерской практики?

Я всегда хотел стать парикмахером, потому что это помогает мне исполнять мечты женщин о прекрасных переменах. А в процессе профессионального роста я постарался адаптировать и изменить свой взгляд на парикмахерское искусство.

Но я не могу сказать, что работаю только с цветом. Я по-прежнему занимаюсь стрижками. Это равноценные стороны моей работы. Стрижка подчеркивает цвет, и наоборот. И я персонализировал, если можно так выразиться, стрижку машинкой. Приспособил эту технику для себя - и сейчас не использую ножницы.

 

Что нужно, чтобы быть хорошим колористом?

Прежде всего, нужно всегда принимать во внимание качество волос. Это закон. И это важнее, чем результат. Я всегда думаю о качестве, стараюсь опираться на определенный бренд, который помогает мне развиваться. Я пришел к тому, что мне прежде всего нужно смотреть на лицо женщины, которая стоит передо мной: глаза, скулы, губы... Это отправная точка. Мне надо постараться подчеркнуть чувственность каждой женщины. Благодаря цвету и игре с оттенками, я могу подчеркнуть тот или иной эффект в облике клиентки.

 

Как научиться «правильно видеть» образ клиента, определять те оттенки, которые ему подойдут?

Очень важна правильная подготовка, школа. И конечно, непрерывный процесс обучения, дабы наработать некоторую «насмотренность». Мне очень помогло то, что я, путешествуя по всему миру, соприкоснулся в работе с разным типом волос. Я проводил мастер-классы в 15 странах - и всякий раз находил для себя что-то новое и мастеров, у которых можно поучиться. Мне до сих пор нравится учиться и рисковать. Конечно, когда я говорю про риск, я все равно примерно понимаю, каким будет результат. Импровизация требует большого опыта и подготовки.

 

Вы приехали в Россию с семинаром, который посвящен современным методам окрашивания. Расскажите немного о современных красителях и современных техниках. Чем они отличаются от тех, что использовали, скажем, в нулевых или даже раньше, в 90-х годах прошлого века?

Абсолютно все изменилось. Больше нет сильнодействующих добавок, которые не только придавали цвет, но и негативно воздействовали на волосы, лишая их блеска и шелковистости. И конечно, эти продукты категорически не подходили аллергикам. Сегодня мы работаем на других красителях. Не могу сказать, что они полностью натуральны, но у них совершенно другой состав, в который могут входить растительные экстракты, кератин. Теперь мы позволяем себе работать абсолютно спокойно, не переживая за здоровье клиента. Мы можем без опаски комбинировать различные средства. 10 лет назад мы были ограничены качеством продукта. Сегодня такой проблемы нет.

 

Что важно при выборе марки?

Правильно выбранная марка - жизненная необходимость колориста. Это его самое важное решение. Сегодня можно по пальцам одной руки пересчитать марки, которые заботятся и о качестве результата, и о здоровье, причем не только клиента, но и мастера. Я сделал выбор в пользу одной из них.

 

И что стало решающим фактором при выборе ТЕОТЕМА?

Я выбрал этот бренд, поскольку они очень открыты. Они всегда честно говорят о положении дел и по-настоящему стремятся удовлетворить потребности клиента. Не выбрасывая на рынок тысячи разных средств, а предлагая конкретные продукты, которые помогают решить ту или иную задачу. Кроме того, марка ТЕОТЕМА получила европейский сертификат качества, что удается лишь одной из тысячи компаний.

 

Помните свой первый опыт с окрашиванием?

Конечно же, я помню первый опыт! Ведь когда я в первый раз красил волосы - это означало, что я стал очень-очень важной персоной: прежде мне доверяли только мытье волос. Так что это был настоящий level up. А потом, благодаря последующему обучению, мне удалось продвинуться дальше и выйти на новые уровни. Как я уже говорил, импровизировать очень здорово, но для этого нужно иметь серьезную базу. Так что первые пять лет я работал только над созданием базовых цветов. А первую стрижку я сделал спустя семь лет после начала обучения.

 

Расскажите немного о своем опыте работы. Насколько мне известно, у вас немало знаменитых клиентов.

Да, ведь я работал для театра и кино. Создавал образы для Брюса Уиллиса, Джона Траволты, Венсана Касселя, Моники Беллуччи, Адриано Челентано, Боно. На протяжении года занимался имиджем Кейт Мосс и Шарлиз Терон, напрямую работал с Дольче и Габбаной. Конечно, это особенные люди, и ты каждый раз немного волнуешься, но адреналин - это круто. А больше всего я волновался, когда впервые выступал на большом парикмахерском шоу. Это было в Париже, я творил перед аудиторией в семь-восемь тысяч человек, и ноги у меня, конечно, подкашивались!

 

У вас есть любимые техники?

Те, что я называю «эволюционными техниками», где я могу творить и создавать что-то по-своему. Людей, которые могут себе это позволить, немного. Большая часть мастеров всё еще делают мелирование с фольгой или что-нибудь очень классическое, но я так не могу. Мне нравится создавать оттенки. И я не смотрю на волосы - я смотрю на лицо, макияж, одежду, а потом, собрав для себя образ полностью, начинаю творить. И еще: я никогда не готовлюсь к работе. Не знаю, преимущество это или недостаток. Но иногда здесь возникают проблемы. Однажды я готовился к шоу в Англии. Мои коллеги долго тренировались, что-то пробовали. А ко мне подошел организатор и сказал: «Ты что, пробовать не собираешься?» И я ответил: «Нет!» Но не потому, что считал себя самым крутым, а потому, что так работаю. Мне надо подойти, увидеть модель, почувствовать вдохновение, и только тогда я начинаю создавать оттенок.

 

Новый - для каждой женщины?

У каждой женщины есть своя, особая красота, которую можно подчеркнуть, есть свой характер. Можно сделать акцент на ее нежности и женственности или, наоборот, добавить ей строгости и даже мужественности. Это приятная часть нашей работы: мы не только парикмахеры, мы имиджмейкеры. И каждый клиент - это новая задача.

 

Обсуждаете ли вы с клиенткой ее будущий образ?

Однозначно: нужно разговаривать с женщиной, которая села к тебе в кресло. Прежде чем прикоснуться к ее волосам, я стараюсь поговорить с ней. Ведь у каждой женщины есть свои желания. А я стараюсь передать им собственный профессионализм и эмоции. Стараюсь задавать открытые вопросы, чтобы получить информацию. Мне нужно представить женщину, понять, какая она в жизни. А потом я сопоставляю эту информацию с мысленным образом - и мы начинаем работать.

 

Вы выступаете с лекциями не только в России, но также в Европе, Америке и Вьетнаме. Отмечаете ли какие-нибудь особенности работы мастеров, связанные с разным менталитетом? И влияет ли это на вашу методику преподавания в той или иной стране?

У каждой нации свой подход. Я, прежде всего, стараюсь не только удовлетворить потребности рынка, но и понять человека, который передо мной сидит. Каждый из них - это новая возможность. Я работаю уже много лет, однако иногда мне есть чему поучиться даже у 18-летних ребят. Главное - не задаваться. Если ты будешь скромным и сможешь принять новые знания, то откроешь для себя много нового. И сумеешь передать свои эмоции ученикам, представителям различных культур. Это фантастический опыт, чистая энергия. Я использую метод кнута и пряника. Потому что если ты будешь просто строгим преподавателем - ничего не добьешься. Когда я работаю - я член команды, мы работаем вместе. И если я вижу, что мои эмоции и вдохновение доходят до того, с кем я работаю, - у меня появляется все больше энергии и сил.

ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Интервью

Норберт ШольцНорберт Шольц, известный немецкий подолог и врач, автор нескольких книг, более 35 лет занимается различными направлениями медицины. Огромный преподавательский опыт, обширная практика, истории тысяч пациентов… мастер делится знаниями со своими читателями на страницах профессионального издания «Подология».Нико Баджио Модные показы Versace, Dolce&Gabbana, Prada, Moschino, Max Mara, съемки для рекламы, обучающие курсы по всему миру и собственный бренд... все это о нем.Наталия НайдаО карандашной технике из первых рукМишель Имар дю ВернеОб инновационных методиках рассказывает доктор-фармаколог Мишель Имар дю Верне (М.И.), основатель и президент лаборатории Renophase® (Париж)Михаэль БоркинКаждый уважающий себя косметолог стремится создать для клиента уникальную программу коррекции эстетических проблем. Американский эндокринолог Михаэль Боркин решил пойти дальше и создавать трансдермальные кремы, состав которых зависит от результатов генетического обследования пациента. Каждый такой крем существует в единственном экземпляре и работает не только на внешнем уровне, но и восстанавливает гормональный баланс человека, улучшая состояние организма в целом.Михаил КочиашвилиО последних изменениях в индустрии красоты и тенденциях рынка рассказывает Михаил Исидорович Кочиашвили – исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий индустрии красоты.Мисудзу ТагаМисудзу Тага (Misuzu Taga) - хедлайнер японской ногтевой индустрии.Марк ХейзМарк Хейз – креативный директор VS International – рассказал нам о новой коллекции Sassoon, о том, как ему не хватает легендарного Видала Сассуна и почему до сих пор нет их фирменного салона в России.Мазелле & Палмер Эстетов, подобных Жану-Батисту Мазелле и Даву Палмеру, в парикмахерском мире – единицы. Стрижка от Mazella&Palmer – это как сшитое по индивидуальной мерке платье. Людмила ТаракановаЛюдмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе – «шоу-арт-макияж».Леся ЗахароваЗнакомьтесь – Леся Захарова – основатель Института наращивания ресниц, соавтор программы обучения «Совершенная техника», автор технологии «Европейское наращивание – макияж без макияжа», победитель международных и всероссийских чемпионатов.Лазарь ТропынинЛазарь Тропынин – мастер международного класса, а также известный фэшнстилист фотосессий и клипов. Мы решили поговорить с ним о творчестве и бизнесе.Кристиан фон Зёст и Тиль ШвермерО современном оборудовании и искусстве подолога рассуждают Кристиан фон Зёст и Тиль Швермер (BUSCH & CO.).Красимира КрумоваНа вопросы мастеров о VitaGel - новинке компании Hand & Nail Harmony, отвечает Красимира Крумова (Болгария) – тренер, технолог, преподаватель, мастер высшей категории по дизайну и моделированию ногтей.Карло Конкато и Мара Де МаркоТворцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.Ирина Мосягина Ирина Мосягина — петербургский топ-стилист фото- и видеосъёмок, имиджмейкер, парикмахер, визажист. Инге РадожичичПредлагаем вам познакомиться с Инге Радожичич – мастером-подологом с 22-летним стажем, преподавателем ганноверской школы подологии и консультантом фирмы Gerlach по зарубежным рынкам.Инге РадожичичИнге Радожичич – мастер-подолог с 22-летним стажем, преподаватель ганноверской школы подологии, владелица подологической практики, консультант фирмы GERLACH по зарубежным рынкам. Евгения ПрохороваЕвгения Прохорова – чемпион России по наращиванию ресниц и победитель международного чемпионата по наращиванию ресниц «Колибри фест».Дмитриос ЦиумасВ феврале Россию впервые посетил Дмитриос Циумас, арт-директор компании Goldwell в Северной Америке. Он рассказал журналу нам о том, какие укладки и окрашивания будут самыми модными в 2012 году, как стать выдающимся парикмахером в Нью-Йорке.
Гиперпигментация

Профи

Гиперпигментация

Пигментные пятна – самый плохой сувенир, который многие привозят из летних отпусков. Как сделать так, чтобы лето подарило клиентам только приятные воспоминания. Об этом и поговорим.
Стайлинг решает всё

Тема Сезона

Стайлинг решает всё

Настал сезон прогулок и отпусков, смены имиджа и экспериментов с прическами. Но среди богатого ассортимента стайлинговых средств может растеряться даже мастер. Спешим на помощь!
Оснащение профессионального педикюрного кабинета

Профи

Оснащение профессионального педикюрного кабинета

Ведущий немецкий подолог и автор многочисленных книг и статей Норберт Шольц представил свою уникальную книгу «Учебник и иллюстрированный атлас по подологии».
Здоровые волосы

СПЕЦПРОЕКТ

Здоровые волосы

В рекламе шампуней, масок и кондиционеров производители обещают нам «видимый эффект здоровых волос». Возникает закономерный вопрос: этот эффект – видимость или волосы действительно станут лучше после применения многообещающего продукта? Ответить на него можно только опытным путем.
Карло Конкато и Мара Де Марко

Интервью

Карло Конкато и Мара Де Марко

Творцы подиумного закулисья – Карло Конкато и Мара Де Марко – побывали в Северной столице с визитом. Сейчас этот творческий дуэт создал Pro*Lab Academy и делится своим миропониманием и опытом с визажистами во всем мире.

Наши партнеры

до 22.09.17до 13.10.17LC BioПластэк